Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)
Занятие №6 «Остров»
Блог. Лариса Гацко
Цель: развивать слуховое внимание, умение сравнивать и обобщать предметы по существенному признаку через логическую игру, понимать пространственные отношения предметов относительно друг друга, зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику руки. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные материалы.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Путешествие на кораблике „Брызг-Брызг“, Остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: аудиозапись музыки «Загадочный остров» Б. Шолля, «Зверобика» музыка Железновой, кораблик «Брызг-Брызг», канат, картинки с изображением животных жарких стран (всего десять, блоки Дьенеша со схемами, листы бумаги с незаконченными рисунками силуэтов деревьев, листочки бумаги, печатки, гуашь.
Ритуал приветствия:
«Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Ход занятия.
-Ребята! К путешествию готовы? Тогда наряжаем наш кораблик.
-Предлагаю вам украсить флажками только одну мачту кораблика. Эта мачта выше третьей и ниже пятой. Дети называют её номер-четвертый и высоту-средняя.
-На самый низ мачты повесить красный флажок, на самый верх-зеленый, под зеленым-голубой, а между голубым и красным-желтый. Дети прикрепляют на четвертую мачту флажки по мере их называния взрослым.
-Что делать с остальными флажками? Как вы думаете? (дети прикрепляют флажки в зависимости от своих предложений.)
Звучит музыка «Загадочный остров».
Недалеко от города находится остров. Давайте подплывем к нему. Дети проходят по канату.
Жители этого острова любители носить бусы. Давайте сделаем им подарки.
Игра «Собери бусы из пуговиц».
На этом острове живут разные звери. Назовите их. (выставляются картинки животных: крокодил, обезьяна, слон, лев и др. Всего их десять)
Игра «Запомни и назови».
Давайте накормим животных. Обезьяна любит все желтые круглые продукты, слон-все прямоугольные зеленые, лев- квадратные красные. Возьмите геометрические фигурки (блоки Дьенеша) и попробуйте их правильно разложить.
Физминутка: «Зверобика».
-Есть на этом острове и лес. Вот только волшебник заколдовал деревья. Поможем из расколдовать.
Под аудиозапись шум леса дети дорисовывают деревья нетрадиционными техниками рисования по желанию (мятой бумагой, пальцем, кусочками поролона, ватными палочками.)
Умники! Какие интересные и необычные деревья вы посадили на Чудесном Острове!
-Попрощаемся с нашим гостеприимным островом. Пора в путь! Наш корабль плывет по морю, а мы отдыхаем.
Релаксация.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте. что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе, мячик слегка поднимается, на выдохе-опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
Вот прошел еще один день нашего путешествия на кораблике «Брызг-Брызг».
Рефлексия. «Солнышко».
На мольберте прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета-мне очень понравилось путешествовать, голубого-не понравилось.
Благодарю за внимание!
Продолжение следует.