Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Морское путешествие»
Музыкальный руководитель Сидорова М. В.
Тип занятия
тематическое, сюжетно-игровое, интегрированное, комплексное
Цель Развитие эмоционально-эстетических чувств и социально-коммуникативных качеств детей через различные формы музыкально-игровой и исполнительской деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные задачи:
1. Закрепление понятий «оркестр», «струнные и духовые инструменты», «динамика» (громкость) музыки;
2. Закрепить знания о море и морских животных;
3. Развивать умение слышать изменение динамики музыки и передавать её в движении и через выбор соответствующего изображения на карточке;
Воспитательные задачи:
1. Воспитание слуховой и исполнительской культуры детей;
2. Привитие любви к природе и её обитателям;
3. Воспитание умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
Развивающие задачи:
1. Развитие образного мышления и воображения детей через уподобление характеру музыки;
2. Развитие слухового внимания и динамического слуха;
3. Развитие координации и выразительности движений, пластичности и ориентации в пространстве;
4. Развитие певческих навыков;
Здоровьесберегающие задачи:
1. Повышение двигательной активности детей через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;
2. Создание благоприятного эмоционального климата, способствующего раскрепощению и психическому здоровью каждого ребёнка.
Оборудование:
презентация «Океан-море синее»;
дидактическая игра «Море», изображения морских животных;
краски, кисти, бумага;
фонограммы, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Вход под музыку.
Музыкальное приветствие «Солнышко ясное, здравствуй!»
Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в морское путешествие? Тогда давайте вспомним песню про моряков, которую мы с вами разучивали на прошлом занятии
2.
Песня Н. Шахина «Моряки»
(журнал «Муз. руководитель» №5-2015)
– работа над выразительным, звонким пением с движениями по тексту песни.
3. А теперь садимся в лодки и отплываем!
Дети становятся парами по кругу – «садятся в лодки и плывут»
(Звучит музыка Римского-Корсакова «Океан-море синее»)
(Видеоклип «Море» на экране)
Мы с вами пристали к острову. Теперь вы настоящие бывалые моряки.
А вы заметили, каким разным было море – то спокойным, то взволнованным, то бурным! Что изменялось в музыке? Какие выразительные средства использовал композитор?
(ответы детей)
А написал эту музыку русский композитор Римский-Корсаков. Называется она «Океан-море синее». Давайте ещё раз прослушаем это произведение и будем отмечать изменения динамики (громкости музыки) поднятием соответствующей карточки
Дидактическая игра «Море»
А теперь давайте потанцуем на этом прекрасном острове!
Разучивание танца «Острова»
- ходьба и бег по кругу;
- сужение и расширение круга;
- перестроение из круга в пары;
- «лодочки»
- «вёсла»;
- «смотрим вдаль»;
- «пловцы»;
- кружение в парах;
Ребята! А вы заметили, какие морские животные нам встретились в этом плаванье? Кто живёт в море?
Загадки о морских животных
(Ответы детей… Показ иллюстраций)
Давайте изобразим этих животных (дети придумывают и выбирают движения для каждого морского животного, показ движений)
Музыкально-ритмическая игра «Море волнуется»
(по команде «Замри!» дети застывают, изображая морских животных:
рыбок, крабов, медуз, акул, китов, морские звёзды)
Сегодня мы с вами слушали фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Садко». Эта опера написана по былине.
(Музыкальный руководитель кратко рассказывает
былину о Садко)
В Великом Новгороде жил купец Садко, который славился игрой на гуслях. Слава его дошла и до морского царя, и тот потопил корабль купца, чтобы сделать Садко своим придворным музыкантом. Прекрасная игра Садко тронула сердце царской дочери Волховы, и она помогла ему вернуться домой.
Послушайте фрагмент из оперы «Садко» «Пляска рыбок» и постарайтесь представить танцующих рыбок.
А теперь давайте попробуем изобразить, как плясали рыбки под игру Садко.
«Пляска рыбок» (импровизация)
Молодцы, ребята! Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в лодки, беритесь за вёсла!
(Вновь звучит музыка «Океан-море синее»)
Вот мы и пристали к берегу. А сейчас давайте вернёмся в группу и нарисуем, что каждому из вас понравилось в нашем плавании.
Дети под музыку выходят из зала, возвращаются в группу, садятся за столы и