Татьяна Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цели: создание социальной ситуации развития в ходе совместной деятельности.
Задачи:
формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на необитаемый остров в поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
«Познавательное развитие» – познакомить детей с реакцией пищевой соды и уксуса через экспериментирование; совершенствовать знания о геометрических фигурах, объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающихся по каким-либо признакам (цвету, величине); соотносить цифру с количеством; продолжить работу по развитию воображения, фантазии, мелкой моторики рук, речи, внимания, наблюдательности.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
«Речевое развитие» - создавать условия для формирования умения поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания; активизировать словарный запас детей словами: остров, клад, препятствие.
«Художественно – эстетическое развитие» - создавать положительный, эмоциональный настрой у детей.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, поисково – исследовательский, практический, игровой, проблемный, пример, беседа.
Материалы и оборудование:
- стол, макет вулкана;
- панно для игры «Паутина», прищепки с цифрами, бумажные цветы;
- деревянные трубки в количестве 13 шт., схематическое изображение моста;
- смайлики «солнышко»;
- раскраски и медали на всех детей;
- сундук.
Средства ТСО:
- ноутбук, диапроектор, экран.
Место проведения:
- музыкальный зал.
Размещение детей:
- организационный момент – стоя полукругом;
- в течение НОД – перемещение по залу.
Ход непосредственно - организационной деятельности детей:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: дети, давайте с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
А сейчас давайте, поприветствуем и наших гостей.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: ребята, я к вам вчера собиралась в гости, а ночью мне приснился сон, что на волшебном острове спрятан клад. И для того, чтобы его отыскать надо пройти препятствия, но самое главное, туда могут попасть только один взрослый и несколько смелых детей.
Воспитатель: что же делать? Кто же сможет мне помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы мне помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы, тогда мы с вами сейчас отправимся в путь. А отправимся мы на волшебный остров. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: - «Крибли - крабли - бум».
(Дети произносят волшебные слова).
Воспитатель: можете открыть глаза. Вот мы с вами и оказались на острове.
1 Препятствие:
Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами болото, а мост разрушили пираты. И теперь для того, чтобы перейти болото необходимо построить мост заново, по схеме. (Детям предоставляется схема моста). Молодцы, мост вы построили, перейдем мы по нему, перепрыгивая препятствия.
(Дети перепрыгивают).
Воспитатель: болото осталось позади. Одно препятствие мы с вами преодолели. Что же нас ждет дальше? Давайте пройдем по стрелочке.
2 Препятствие:
Воспитатель: ребята посмотрите, перед нами паутина, а на ней паук.
(На полу рассыпаны цветы). Посмотрите дети, какой он грустный. Как вы думаете, что же с ним случилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: наверно, подул сильный ветер и сорвал все цветы с паутины. Как же мы сможем помочь пауку?
(Ответы детей).
Воспитатель: вы совершенно правы ребята, тогда давайте поможем паучку собрать цветы.
Воспитатель: посмотрите, на паутине обозначены цифры, вам нужно прикрепить туда, цветок с таким количеством лепестков, которое обозначено на цифре.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы прекрасно справились, посмотрите, теперь наш паук улыбается и вас благодарит, он хочет тоже помочь нам и пропустит нас через свою паутину, проползайте снизу.
(Дети проползают под паутиной).
Воспитатель: ну что ж ребята, пойдем с вами дальше, ведь впереди нас ждут очень интересные приключения.
3 Препятствие:
Воспитатель: посмотрите ребятки, что же это? Тут записка есть, давайте мы с вами ее прочитаем.
(Записку читает ребенок, который умеет читать).
«Вам необходимо совершить чудо, вместе со своими помощниками». Воспитатель: молодец Кирилл! Ребята посмотрите, да это же настоящий вулкан, он просто спит, а сейчас я попробую разбудить его. Встаньте все вокруг стола, сделайте шаг назад и внимательно смотрите. Положим немного соды, добавим уксус и посмотрим, какая реакция произойдет.
(Воспитатель показывает опыт, а дети внимательно смотрят).
Давайте похлопаем!
Воспитатель: и с этим испытанием мы с вами справились. Но кто же сможет нам помочь найти клад? Посмотрите, кто здесь сидит? (Пират) Наверное он точно знает, где спрятан клад, но сначала надо выполнить задание.
4 Препятствие:
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что здесь лишнее.
Дидактическая игра: «Игра четвертый лишний».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: вот видишь пират, какие наши дети умные, все задания выполнили, а мы еще и веселиться умеем, приглашаем и тебя с нами потанцевать.
(Музыкальная пауза).
Воспитатель: скажи пират, тебе понравилось с нами танцевать?
Пират: да ребята, очень понравилось! Давно я так не танцевал!
Воспитатель: а мы с ребятами все задания выполнили? Пират говорит, что мы должны пройти по стрелочкам. Вот перед нами куст. Давайте сейчас, девочки обойдут его с правой стороны, а мальчики с левой стороны.
(Дети обходят куст).
Воспитатель: посмотрите, вот сундук, на сундуке замок, а где же ключ? А вот и ключик нашли. Мальчики помогите, пожалуйста, мне вынести сундук и показать его всем. Что же может быть там спрятано?
(Ответы детей).
Воспитатель: ну хорошо, давайте посмотрим.
(Открывают сундук).
Воспитатель: ой, ребята, да здесь для вас спрятаны раскраски с изображением животных этого необитаемого острова. А еще смотрите что здесь есть, это же в медали, выберете себе одну, похожую на ваше настроение, если вам наше путешествие понравилось, выберете веселую, улыбающуюся медаль, а если вам что - то показалось трудным или если ваше настроение грустное, то выберите грустную медаль.
(Дети выбирают медали).
Воспитатель: вот ребята и закончилось наше путешествие, пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте глаза и давайте все вместе снова произнесем волшебные слова: «Крибли - крабли - бум».
(Дети снова произносят волшебные слова).
Воспитатель: открывайте глаза ребята, вот и оказались мы с вами в нашем любимом детском саду. Путешествие было у нас волшебное, а сокровище самое, что не наесть настоящее.
Молодцы ребята, вы все такие умные, дружные и очень веселые!