Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: создание социальной ситуации развития в ходе совместной деятельности.

Задачи:

формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на необитаемый остров в поисках клада“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»познакомить детей с реакцией пищевой соды и уксуса через экспериментирование; совершенствовать знания о геометрических фигурах, объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающихся по каким-либо признакам (цвету, величине); соотносить цифру с количеством; продолжить работу по развитию воображения, фантазии, мелкой моторики рук, речи, внимания, наблюдательности.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать до конца, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

«Речевое развитие» - создавать условия для формирования умения поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания; активизировать словарный запас детей словами: остров, клад, препятствие.

«Художественно – эстетическое развитие» - создавать положительный, эмоциональный настрой у детей.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, поисково – исследовательский, практический, игровой, проблемный, пример, беседа.

Материалы и оборудование:

- стол, макет вулкана;

- панно для игры «Паутина», прищепки с цифрами, бумажные цветы;

- деревянные трубки в количестве 13 шт., схематическое изображение моста;

- смайлики «солнышко»;

- раскраски и медали на всех детей;

- сундук.

Средства ТСО:

- ноутбук, диапроектор, экран.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Размещение детей:

- организационный момент – стоя полукругом;

- в течение НОД – перемещение по залу.

Ход непосредственно - организационной деятельности детей:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: дети, давайте с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

А сейчас давайте, поприветствуем и наших гостей.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: ребята, я к вам вчера собиралась в гости, а ночью мне приснился сон, что на волшебном острове спрятан клад. И для того, чтобы его отыскать надо пройти препятствия, но самое главное, туда могут попасть только один взрослый и несколько смелых детей.

Воспитатель: что же делать? Кто же сможет мне помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы мне помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Ну, раз вы готовы, тогда мы с вами сейчас отправимся в путь. А отправимся мы на волшебный остров. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: - «Крибли - крабли - бум».

(Дети произносят волшебные слова).

Воспитатель: можете открыть глаза. Вот мы с вами и оказались на острове.

1 Препятствие:

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами болото, а мост разрушили пираты. И теперь для того, чтобы перейти болото необходимо построить мост заново, по схеме. (Детям предоставляется схема моста). Молодцы, мост вы построили, перейдем мы по нему, перепрыгивая препятствия.

(Дети перепрыгивают).

Воспитатель: болото осталось позади. Одно препятствие мы с вами преодолели. Что же нас ждет дальше? Давайте пройдем по стрелочке.

2 Препятствие:

Воспитатель: ребята посмотрите, перед нами паутина, а на ней паук.

(На полу рассыпаны цветы). Посмотрите дети, какой он грустный. Как вы думаете, что же с ним случилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: наверно, подул сильный ветер и сорвал все цветы с паутины. Как же мы сможем помочь пауку?

(Ответы детей).

Воспитатель: вы совершенно правы ребята, тогда давайте поможем паучку собрать цветы.

Воспитатель: посмотрите, на паутине обозначены цифры, вам нужно прикрепить туда, цветок с таким количеством лепестков, которое обозначено на цифре.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы прекрасно справились, посмотрите, теперь наш паук улыбается и вас благодарит, он хочет тоже помочь нам и пропустит нас через свою паутину, проползайте снизу.

(Дети проползают под паутиной).

Воспитатель: ну что ж ребята, пойдем с вами дальше, ведь впереди нас ждут очень интересные приключения.

3 Препятствие:

Воспитатель: посмотрите ребятки, что же это? Тут записка есть, давайте мы с вами ее прочитаем.

(Записку читает ребенок, который умеет читать).

«Вам необходимо совершить чудо, вместе со своими помощниками». Воспитатель: молодец Кирилл! Ребята посмотрите, да это же настоящий вулкан, он просто спит, а сейчас я попробую разбудить его. Встаньте все вокруг стола, сделайте шаг назад и внимательно смотрите. Положим немного соды, добавим уксус и посмотрим, какая реакция произойдет.

(Воспитатель показывает опыт, а дети внимательно смотрят).

Давайте похлопаем!

Воспитатель: и с этим испытанием мы с вами справились. Но кто же сможет нам помочь найти клад? Посмотрите, кто здесь сидит? (Пират) Наверное он точно знает, где спрятан клад, но сначала надо выполнить задание.

4 Препятствие:

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что здесь лишнее.

Дидактическая игра: «Игра четвертый лишний».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: вот видишь пират, какие наши дети умные, все задания выполнили, а мы еще и веселиться умеем, приглашаем и тебя с нами потанцевать.

(Музыкальная пауза).

Воспитатель: скажи пират, тебе понравилось с нами танцевать?

Пират: да ребята, очень понравилось! Давно я так не танцевал!

Воспитатель: а мы с ребятами все задания выполнили? Пират говорит, что мы должны пройти по стрелочкам. Вот перед нами куст. Давайте сейчас, девочки обойдут его с правой стороны, а мальчики с левой стороны.

(Дети обходят куст).

Воспитатель: посмотрите, вот сундук, на сундуке замок, а где же ключ? А вот и ключик нашли. Мальчики помогите, пожалуйста, мне вынести сундук и показать его всем. Что же может быть там спрятано?

(Ответы детей).

Воспитатель: ну хорошо, давайте посмотрим.

(Открывают сундук).

Воспитатель: ой, ребята, да здесь для вас спрятаны раскраски с изображением животных этого необитаемого острова. А еще смотрите что здесь есть, это же в медали, выберете себе одну, похожую на ваше настроение, если вам наше путешествие понравилось, выберете веселую, улыбающуюся медаль, а если вам что - то показалось трудным или если ваше настроение грустное, то выберите грустную медаль.

(Дети выбирают медали).

Воспитатель: вот ребята и закончилось наше путешествие, пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Закройте глаза и давайте все вместе снова произнесем волшебные слова: «Крибли - крабли - бум».

(Дети снова произносят волшебные слова).

Воспитатель: открывайте глаза ребята, вот и оказались мы с вами в нашем любимом детском саду. Путешествие было у нас волшебное, а сокровище самое, что не наесть настоящее.

Молодцы ребята, вы все такие умные, дружные и очень веселые!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров» Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Автор конспекта НОД Кичесова Галина Анатольевна Воспитатель МБДОУ №97 Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Задачи: 1. Способствовать развитию умения свободно владеть ролью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 07:34
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД