Елена Филимонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Путешествие по Чудо – радуге».
Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению и оздоровлению организма.
Задачи приоритетной образовательной области:
физическое развитие:
1. закреплять навык выполнения различных видов ходьбы и бега.
2. совершенствовать навык выполнения различных основных движений на развитие всех групп мышц.
3. развивать умение эмоционально откликаться на выполнение физических упражнений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Чудо-радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. закреплять у детей знания о частях человеческого тела, их назначении и названий.
2. формировать у детей представления об уникальности человека.
Социально – коммуникативное развитие:
1. воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Речевое развитие:
1. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Планируемые результаты НОД:
У ребенка развита общая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет любознательность; ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Личностные – умение оценивать свои действия и свои возможности.
Оборудование: картинка «Маугли в кругу зверей», радуга из цветной бумаги, туннель, мешочки с песком, гимнастическая скамья, ребристая доска, шнур, ленточки (по количеству детей, аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Место проведения: спортивный зал.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) 3мин.
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на двигательную активность.
Построение. Приветствие.
Ребята, как вы думаете хорошо быть здоровым и крепким? А что для этого надо делать? А вы хотите быть здоровыми?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Тогда я приглашаю вас в страну здоровья по Чудо - радуге.
Дети рассматривают радугу.
Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам:
Рано утром я встаю, по росе, друзья, пройду.
Солнышку я улыбаюсь и зарядкой занимаюсь.
Звучит музыка. Упражнения под музыку.
Вступление – марш в колонне по одному.
1 куплет: ходьба с заданием – руки в стороны, руки к плечам.
2куплет: ходьба на носках и пятках.
3 куплет: легкий бег.
Припев: подскоки по кругу, а на проигрыш – ходьба с хлопками над головой.
Основная часть 20 мин.
Цель: добиться от детей правильного выполнения движений на развитие всех групп мышц, создать у детей бодрое настроение и желание вести здоровый образ жизни.
ОРУ.
Оранжевая дорожка привела нас к Маугли.
Рассматривают изображение Маугли.
Он царь зверей и человек! Все звери ему были братья. Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я - особенный, я – человек, у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи.
Наклоны головы.
И. п. : основная стойка.
Вперед – назад, вправо – влево. 5-6 раз.
Маугли опять: «Я особенный, я – человек. У меня есть руки». А звери отвечают… Подсказывайте: «И у нас есть руки – лапы».
Упражнения для мышц рук.
И. п. : основная стойка.
Руки – в стороны, вверх, в стороны – опустить. 5-6 раз.
Маугли говорит: «Я - особенный, я – человек! У меня есть ноги». А звери: «И у нас есть ноги – лапы».
Приседания.
И. п. : руки на поясе.
Присесть – руки вперед, вернуться в и. п. 5 -6 раз.
Прыжки на двух ногах. И. п. : то же.
Маугли говорит: «Я – особенный! Я – человек! У меня есть туловище». А звери ему: «У нас тоже есть туловище».
Наклоны.
И. п. : руки на поясе.
Наклоны вправо – прямо, влево – прямо. 5-6 раз.
Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а звери нет.
Ответы детей.
По голубой дорожке мы пойдем, к голубому небу и прозрачному воздуху мы придем.
Дыхательная гимнастика.
И. п. : свободное.
Вдохи всем телом после каждой строчки.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче,
Как угодно.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Основные движения.
По зеленой дорожке мы пойдем гулять,
На полянке на лесной задания выполнять.
Дети преодолевают полосу препятствий.
1. ходьба по ребристой доске.
2. ползание по туннелю.
3. ходьба змейкой между предметами.
4. ходьба по гимнастической скамье с мешочками на голове.
5. прыжки через шнур.
Посмотрите, как ярко засияло солнышко, осветило желтую дорожку. Желтая дорожка – игровая.
Подвижная игра: «Ловишка с ленточками»
Дети играют в подвижную игру. Ловишку выбирают с помощью считалки.
Сначала по синей, а потом по фиолетовой дорожке мы идем домой.
Спокойная ходьба в колонне по одному.
Заключительная часть (рефлексия 2 мин.)
Цель: способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Мы вернулись в детский сад. Какие вы все молодцы! Кому понравилось путешествие – похлопайте в ладошки. Кто был весел и активен – потопайте ногами.
Выполняют действия.
Ребята! Я желаю вам всем быть здоровыми и крепкими. А еще желаю вместе с друзьями весело и интересно провести этот день.
Дети переходят в игровую деятельность.