Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Цель:
- Обобщение знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметиче-ские задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);
- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знание цифр 0-9;
- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре-зультате преобразования.
Развивающие:
- Развивать зрительную память и воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.
Предварительная работа:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал;
- Подготовить сундук с «сокровищами»;
- Приготовить письмо.
Оборудование:
Ноутбук, запись «звуки моря», магнитная доска, магниты, сундук, мяч, синий и белый материал.
Демонстрационный материал:
Пять листов с названиями островов в форме различных геометрических фигур «Подумай», «Сообрази», «Остров Задач», «Город цифр», «Остров Чудес».
Раздаточный материал:
Листы для задания по точкам, листы с изображением математических бус, листы в клетку для математического диктанта, карточки «реши неравенство», карточки «найди соседей числа», карточки с задачами, простые карандаши, веера с цифрами, изображение собак с цифрами 5 и 4.
Ход занятия:
(Дети находятся в группе)
(Влетает бумажный голубь с письмом)
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетел голубь с письмом.
(На конверте цифры, геометрические фигуры)
- Как вы думаете, откуда прилетел этот голубь с письмом?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Кто прочитает, что написано в письме?
(Воспитатель выбирает ребёнка из тех, что подняли руку, ребёнок читает)
Дети: «Дорогие дети!
Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.
Желаю удачи! Принцесса Математика.»
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, на чём можно путешествовать по морю?
(Ответы детей: лодка, катер, корабль).
Воспитатель: - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, сейчас узнаем. Я приглашаю вас сесть на свои места. Возьмите листок с точками и цифрами. Соедините цифры от 1 до 12. Но прежде, чем приступить к заданию, выпрямите спины, поставьте ноги ровно, локти должны находиться на столе.
(Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности)
Воспитатель: - Что получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Мы поплывём на лодке.
(Лодки из бумаги с цифрами от 1 до 9 взять с соседнего стола)
Воспитатель: - Прошу вас взять лодку и встать по порядку: первым плывёт лодка с цифрой 1и т. д.
- Отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка «Звуки моря»)
(Дети с лодками двигаются по морю – стол накрытый тканью синего цвета)
Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров.
Первый остров «Город цифр».
Воспитатель: - А какой он формы?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Кто прочитает, как он называется? Как вы думаете, кто живёт на этом острове?
(Ответы детей: цифры).
Воспитатель: - Приглашаю вас занять свои места, чтобы выполнить задание. Возьмите карточки под №1.
(Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20 с пропущенными цифрами)
Воспитатель: - Вставьте пропущенные цифры.
(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры)
- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания.
(Дети проверяют)
- На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 4 до 12; от 18 до 10 и т. д.
- Продолжаем наше путешествие. Берём наши лодки и поплыли к следующему острову.
(«Звуки моря»)
Второй остров «Остров задач».
(Дети читают название острова, определяют, какой он формы)
Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.
- Бабушка связала внукам пять шапок и десять варежек. Сколько внуков у бабушки (Пять внуков).
- Сколько ушей у четырёх малышей (Восемь ушей).
- По небу летели птицы: ворона, бабочка, ласточка и комар. Сколько летело птиц? (Две птицы).
Воспитатель: - А теперь возьмите карточки под №2. Вам нужно составить и решить задачу. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Катя, расскажи нам, какую ты составила задачу.
- Дима, реши Катину задачу.
Воспитатель: - Садимся в лодки и отправляемся дальше.
(«Звуки моря»)
Воспитатель: - Ой, а на море опустился туман.
(Стол накрыть белым прозрачным материалом)
- Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.
(Игра с мячом)
- Назовите дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Сегодня среда, а завтра? (четверг)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько месяцев в году? Назовите. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Какой сейчас месяц? (апрель)
- Какой месяц предыдущий? (март)
- Какой месяц следующий? (май)
- Сколько в сутках частей? Назовите. (4 части суток: утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать)
Воспитатель: - Вот и следующий остров.
Третий остров «Сообрази».
Воспитатель: - На этом острове вы будете искать соседей заданных чисел.
- Возьмите карточку с цифрой №3 и выполните задание.
(Дети выполняют задание)
(Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)
Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим с вами в бинокль.
(Воспитатель прикрепляет остров к доске)
-впереди я вижу остров.
Четвёртый остров «Подумай».
- Воспитатель: Какой он формы?
- Как называется этот остров? Прочитайте.
- Надо выполнить следующее задание: Возьмите карточку под №4. Расставьте знаки <, >,= между числами.
(Дети выполняют задание)
- А теперь проверьте друг у друга выполненное задание.
(Дети проверяют)
- А теперь можно двигаться дальше.
(«Звуки моря»)
Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.
Пятый остров «Остров Чудес».
(Дети читают название, называют, какой он формы)
Воспитатель: - Вот мы и приплыли к "Острову Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:
- рисуем по клеткам под диктовку.
(Дети выполняют задание на листке в клетку)
1Две клетки -вверх; 2 три -вправо; 3 две -вверх;
4 две -вправо; 5 одна -вверх; 6 одна -влево;
7 одна -вверх; 8 одна -вправо; 9 две -вниз;
10 одна -вправо; 11 пять -вниз; 12 две -влево;
13 три -вниз; 14 две -влево; 15 четыре - -вверх;
16 две - влево.
Воспитатель: - Кто же охраняет остров?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, справились с очень сложным заданием. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
- Посмотрите, куда смотрит собачка? Собака нам подсказывает, где находится сундук.
Дети: - собака смотрит влево.
Воспитатель: - Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук открылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук – сокровища».
(Дети повторяют)
(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4)
Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Эти цифры означают школьные оценки. Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой. Вова, почему ты оценил себя на 4?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодец, ты поступил честно.
- Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.
Вы были внимательными и сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(«Звуки моря»)
Итог: - Куда мы путешествовали?
- Что больше всего понравилось в путешествии?