Ольга Кругликова
Конспект занятия «Приключения Совенка и Шапокляк» (дифференциация звуков [С]-[Ш])
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Совенка и Шапокляк
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тема: «Приключения совенка и Шепокляк»
(дифференциация звуков С-Ш)
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Коррекционные:
• Закреплять чёткое произношение звуков "С", "Ш"
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,
Публикация «Конспект занятия „Приключения Совенка и Шапокляк“ (дифференциация звуков [С]-[Ш])» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
• учить пользоваться различной громкостью голоса;
• развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками С-Ш
2. Развивающие:
• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;
• упражнять в делении слов на слоги;
• закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.
3. Воспитательные:
• воспитывать желание активно работать на занятии;
• добрые отношения друг к другу.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.
Страница 1
«Путешествие в волшебную страну звуков». Объявление темы занятия.
Вот волшебная страна
Для Звуковичков она.
В этой стране живут необычные жители – Звуковички.
.Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные
Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные
Они могут быть твердые и мягкие.
Страница 2.
«Помоги Звуковичкам найти свой домик». Гласные живут в красном домике.
Согласные твердые живут в синем домике.
Согласные мягкие живут в зеленом домике.
Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.
Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.
Страница 3.
Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате? Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый, глухой, шипящий звук - [Ш].
Страница 4.
Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате
Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий звук - [С]
- Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?
Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш] –
Чем похожи звуки [С] и [Ш]? Согласные, твердые, глухие
- Чем они отличаются?
- В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш].
Страница 5.
Помоги Шапокляк и Совенку навести порядок на кухне. Рассмотри предметы посуды на полках. Определи, что лишнее и объясни почему? На первой полке лишняя чашка, т. к. здесь звук [Ш].
На второй лишняя сковорода, т. к. здесь звук [С]
Страница 6
«Чудо-дерево»
Помоги Совенку и Шапокляк разложить предметы в корзинки. Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
А на дереве, на этом,
Растут разные предметы. Самовар я положу в корзинку к Совенку.
Шарики я положу в корзинку к Шапокляк.
Вот подъехал паровозик
В страну звуков нас увозит.
Наши Звуковички очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.
Страница 7.
«Звуковые часы». Помоги Шапокляк правильно разместить предметы по вагонам Шапка – звук [Ш] в начале слова, разместим его в первом вагоне…
Страница 8
«Звуковые часы». Помоги Совенку правильно разместить предметы по вагонам Лиса – звук [С] в середине слова, разместим его во втором вагоне…
- Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.
Лес волшебный перед нами,
Вот поляна. Вот цветы.
Мы с закрытыми глазами,
Отдохнуть сюда пришли.
Страница 9.
«Сказочный лес» Внимательно послушайте звуки природы. Спойте песенку ветра Ш-Ш-Ш
Спойте песенку воды С-С-С
Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Страница 10.
«Найди буквы».
Помоги волшебнику найти все спрятанные буквы С и Ш. Буква С спряталась за белочкой.
Буква Ш спряталась за грибом…
Пошли звуки С и [Ш] дальше и оказались у волшебного болота, где живет Царевна-Лягушка. Послушайте, что же шепчет болото.
со-шо, ши-сы, ас-аш…
Чтобы расколдовать Царевну-Лягушку нужно пройти по кочкам и правильно произнести все слоги.
Страница 11
«Повтори не ошибись». Помоги расколдовать
Царевну-Лягушку.
Пройди по кочкам,
правильно произнося слоги,
выполни задания. СА-ША (беззвучно)
ОС-ОШ (громко…
Не заметили Шапокляк с Совенком, как оказались на лесной полянке, где находится школа. Ребята, давайте поможем нашим новым друзьям выполнить школьные задания.
Страница 12
«Поменяй букву». Прочитай слова.
Поменяй букву С на Ш. Назови какие получились слова.
сутки-шутки
Каска-кашка.
Страница 13
«Вставь пропущенную букву». Вставь пропущенную букву.
Прочитай полученные cлова.
Крыса-крыша…
Страница 14.
«Выполни звукобуквенный разбор слов». Прочитай слова.
С помощью кружочков выполни их звуковой анализ Выполнение звукобуквенного разбора слов.
Страница 15.
«Зоркий глаз». 1. Внимательно рассмотри буквы Ш. Найди букву в правильном положении.
2. Найди спрятанные буквы Ш, обведи их
Страница 16.
«Зоркий глаз». 1. Внимательно рассмотри буквы С. Найди букву в правильном положении.
2. Найди спрятанные буквы С, обведи их
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Нам пора возвращаться домой. Давайте Шапокляк и Совенку, чтобы они без нас не скучали, поможем найти новых друзей.
Страница 17
«Помоги найти друзей Шапокляк и Совенку».
Определи в названии каких героев есть звук С или Ш.? Маша – звук Ш в середине слова.
(друг Шапокляк…