Ирина Полевая
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’.
2. Закрепить понятие «согласный» звук.
3. Учить дифференцировать понятия : твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.
4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
5. Формировать слоговый анализ-синтез.
6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.
7. Развивать зрительную память.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
8. Развивать ориентировку в пространстве.
9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.
Оборудование.
Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Сядет тот, чьё имя начинается на звук.. .
II. Дифференциация звуков В-Ф
Назвать одинаковый последний звук в словах : шкаф, жираф, шарф. Назвать одинаковый первый звук в словах : валенки, васильки, ворота. Сравнить артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук В» : В, Ф., ВА, ФА, ФЫ, ВЫ.
«Скажи наоборот»
ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.
Повторить за логопедом серию слогов:
ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА
Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ
(в помощь даются картинки)
сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).
Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне) : фрукты, фартук, флаг, ваза.
Восстановить последовательность картинок.
Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.
Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне) : ворона, варежки, диван, фонарь.
Дидактическая игра «Назови картинку».
Логопед переворачивает картинку, а дети должны отгадать эту картинку из серии.
Дидактическая игра «Магазин».
Детям предлагается купить в магазине картинки. Чтобы их купить нужно иметь карточку. А чтобы получить карточку нужно придумать слово со звуком В. Дети придумывают слова со звуком В и получают полоски бумаги с синим кружкрм (в начале, середине, конце).
Логопед: «В магазине продаются картинки со звуком Ф. Если у вас полоска, где кружок в начале, то вы можете купить картинку, где звук Ф в начале слова, если круг посередине – картинку, где звук Ф в середине слова, если круг в конце – картинку со звуком Ф в конце слова».
Письмо от Незнайки.
Логопед: «Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки. Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».
III. Физкультминутка.
Логопед: «Встаньте, вспомните, где левая рука, где правая рука. Теперь мы поиграем в фигуры. Выполняйте по команде: левую руку вперёд, правую за спину, правую руку на пояс, левой закройте правый глаз и т. д.».
IV. Дифференциация звуков В’ - Ф’ • К нам в гости пришли куклы Вика и Фима. Назовите первый звук в слове
Вика? Фима?
• Сравнить звуки В’ и Ф’ по артикуляции, обратив внимание на «работу
горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.
• Дидактическая игра «Скажи наоборот».
ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.
• Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков В’ и Ф’). Веник, ведро, ветер,
фисташки, ферма, фишки, фиолетовый, велосипед.
• Составить предложения со словами: фисташки, медведи.
• Подари подарки Вике и Фиме ( картинки: вишни, ветки, вилка, ведро,
конфета, фикус, фиалки, филин).
Итог занятия.