ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
«Говорим правильно». Сценарий мероприятий к 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
" Говорим правильно"
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник. Прошёл ещё один год. Мы хотим показать вам, чему научились наши дети за это время, каких успехов достигли. «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
Игра «Эхо»
(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Ребёнок 1: Мы учились красиво говорить.
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали: в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Ребёнок 2: Буквы изучая учились мы читать.
Учились по картинкам рассказы составлять.
Вот подрастём немного и в школу мы пойдём.
Много интересного в книгах мы прочтём.
Сумеем мы кроссворды и ребус отгадать.
Всем нам ребята хочется удачи пожелать.
Воспитатель: А ещё наши ребята учились произносить сложные звуки. Вот послушай.
Ребёнок: Говорим всегда красиво,
Смело и не торопливо!
Паузы мы соблюдаем,
Звук всегда мы выделяем,
И легко нам говорить!
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим – и всем понятно
Воспитатель:: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки).
Воспитатель:: Ребята, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети
Кра! – кричит ворона. Кража!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Как! – подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. - Что ж вы раньше не сказали!
Караул! Карррман украли!
Воспитатель: Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!
- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
- Быстрее всех от страха несется… (заяц).
- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).
- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель : Ребята давайте поиграем.
Игра «Цепочка слов» (обруч)
Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове.
Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш… (сели)
Воспитатель: Ребята мы с вами с буквами и звуками целый год знакомились, скажите чем звук отличается от буквы. Какие бывают буквы?
Игра «Собери слово»
ное.