МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»

Оксана Скляр
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь];

-дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного речевого материала;

- активизация словаря

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики, памяти и внимания;

-развитие речевого дыхания, фонематического слуха;

- побуждение детей к речевой активности

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание умения слушать логопеда и выполнять инструкции;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков [С] и [Сь]“» размещена в разделах

-воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка Собачка, предметные картинки на звуки С/СЬ, наборы для звуко-буквенного анализа, грецкие орехи.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу в центре группы)

Логопед : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готов заниматься?

2. Речевая физминутка с движениями рук

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Я вас всех приветствую, здравствуйте!

(выполнение движений по ходу текста стихотворения)

3. Введение в тему занятия.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед : Какое у Вас настроение после такого приветствия? (радостное, веселое, доброе, улыбчивое).

Логопед : Сегодня у нас необычное занятие! К нам в гости пришел, посмотри, кто это? (собачка)

Л: Имя у нашей собачки начинается на звус СЬ Как её зовут? (ответы детей)

Она решил отправиться к своим друзьям в лес, чтобы поиграть с ними и повеселиться. Но путь у Собачки непростой! Ей повстречается много препятствий. Поможем Собачке с ними справиться? (да)

4. Уточнение артикуляции звуков, изолированное произнесение.

Логопед : Посмотри на экран. Собачке нужно перебраться на противоположный берег: по тропинке, через мостик. Но идти нужно не молча, а произнося звук [С], не прерываясь. Смотри, я покажу. Ребенок выполняет задание. Со звуком [Сь] – по аналогии.

Логопед уточняет у ребенка положение органов артикуляции при произнесении звуков, проводит игру «Поймай звук» на выделение заданного звука из ряда слогов, слов.

5. Дифференциация звуков в словах, предложениях.

Л: А в лесу наша Собачка набрела на домик лесника.

Чтобы его открыть нужно справиться с замком. Он не простой. Откроется только тогда, когда мы правильно поиграем в игру.

(игра «Синий-зеленый» или «Твердый-мягкий». Логопед показывает предметные картинки со звуками С/СЬ. Дети должны определить твердый или мягкий звук они слышат и поднять соответствующую фишку)

Л: Вот наш домик и открылся. Давайте зайдем в него.

Ой, какой беспорядок! Все разбросано по комнате. Поможем привести все в порядок? На первую полку положим продукты, где звуки С/СЬ стоят в начале слова, на вторую-в середине слова, на третью-в конце.

(В ходе выполнения задания логопед проводит актуализацию знаний по темам «овощи-фрукты-продукты питания»)

6. Массаж рук

Л:Пока мы помогали Собачке убираться, то немного устали, давайте отдохнем и немного разомнем наши ручки (массаж рук с грецкими орехами)

Упражнение «Птичка-невеличка» (с грецким орехом)

Читает логопед Выполняют дети

Птичка ветки собрала.

Птичка гнёздышко свила. Прокатывают орешек по часовой стрелке по правой ладошке.

Птичке помогайте,

Ручки развивайте. Прокатывают орешек по часовой стрелке по левой ладошке.

И снесла яичко

Птичка-невиличка Из ладошек делают гнёздышко.

7. Звуко-буквенный анализ слов

Л: Побежала наша Собачка дальше. На пути ей встретились… Отгадайте кто?

Всю ночь летает —

мышей добывает.

А станет светло —

спать летит в дупло (Сова)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки (Гусь)

(дети выполняют звуко-буквенный анализ отгаданных слов)

8. Дифференциация звуков в предложениях.

Л: Вышла наша Собачка на опушку леса и увидела, что лисичка застряла лапкой между корней деревьев.

Поможем выбраться лисичке? Нам надо проговорить скороговорку с разными интонациями

Купила Марусе бусы бабуся.

Л: Молодцы! Вы отлично выполнили задание!

9. Итог занятия

Л: Пришла наша Собачка к своим друзьям. Обрадовались все, стали улыбаться и веселиться.

Л: Давайте тоже улыбнемся друг другу и назовем слова ласково (по картинкам).

Л: Собачка захотела поделиться со всеми своей радостью и сейчас споет нам добрую песенку (звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. «Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш»Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие - путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 22:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД