Севастьянова Елена
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Курочка рябушечка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира «Курочка рябушечка».
Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения, приближающемся празднике «Пасха».
Задачи:
• Формировать представления о внешнем виде, их характерных признаках.
• Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
• Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые домашних птиц.
• Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, звукоподражать
Материал: Игрушка петушок, игрушка курочка. Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят. Вязаная маска-шапочка «Курочка». Эмблемы-медальки с изображением цыплят к песенке "Вышла курочка гулять". Пшено, клейстер, кисти для клея на каждого ребенка, лист с контуром цыпленка. Народная игрушка – забава «Курочки клюют». Расписные декоративные яички.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра "Утро настало".
Утро настало, солнышко встало! (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы).
Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак,
первый палец смотрит вверх)
Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка
Вставай, Малышка. (поочередное соединение в "колечко" большого пальца с
каждым пальчиком и постукивание ими)
Привет, ладошки! (хлопки в ладошки).
Включить фонограмму с пением петушка «Ку-ка-ре-ку!»
- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).
-Вот он, наш Петушок! (Показ и рассматривание игрушки петушка).
- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают).
- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост).
- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)
Показываю картинку «Петушок с семьёй». (Рассматривание картинки. Дети
подбирают слова определения: какой, какая, какие. Называют).
Показать детям народную игрушку - забаву «Курочки клюют».
(Рассмотреть, как курочки клюют зернышки).
-А что клюют курочки?
- А чем кормит курочку и цыплят хозяйка? (ответы детей)
-Давайте и мы покормим курочек.
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Проводится массаж биологически активных точек.
-Давайте покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.
(Берем в щепотку крупу и перетирая между пальчиками, сыпем в тарелку).
- «Цып-цып-цып.» (проговаривают).
- Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?
- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей «ко-ко-ко»).
- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.
- Как же ей помочь? (Ответы детей)
- Давайте поможем курочке, сделаем ей своих цыпляток! И подарим.
Аппликация "Цыпленок".
Воспитатель раздает детям листики с нарисованным контуром цыпленка.
Дети клейстером намазывает силуэт цыпленка, затем сверху засыпают пшеном.
При этом повторяют «Цып-цып-цып».
Воспитатель следит, чтобы силуэт был полностью закрыт зерном.
- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
-Молодцы, ребята! Вы постарались, помогли курочке!
- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!
- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)
- Какого они цвета? (Желтого).
- А давайте мы еще курочке песенку споем,
Игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.
- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Топают ногой)
Зернышки ищите! (Гребут ладошками)
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце! (Дети наклоняются, рук и отводят назад)
Игра продолжается по желанию детей. Роль курочки можно предложить ребенку.
- Слышу, курочка опять закудахтала!
Что же случилось? Ой, это курочка снесла яички, не простые яички, а расписные.
(показать детям декоративные расписные яички в корзинке).
- Дети, скоро будет праздник Пасха. И люди будут расписывать яички. Вот такие получатся красивые яички. И мы с вами в следующий раз тоже будем расписывать яички красками. Предложить каждому взять в руки декоративное яичко, рассмотреть его и назвать, какое оно (красное, красивое, расписное, с полосками, с точками, с картинками).
-Спасибо тебе, курочка за угощение!
Проводится итог, анализ занятия.
Длительность 10-12 мин.