Мария Чегодайкина
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить знания о времени года Весна и ее признаках;
-Развивать умение узнавать домашних и диких животных;
Публикация «Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе „Большое путешествие“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- Закреплять название одежды, посуды;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: бумажная кукла Бабушка; письмо; картинки с изображением диких и домашних животных; изображение Бабушкиного домика; изображение леса; предметные картинки «Одежда», стол, посуда для чаепития.
Организационный момент
Беседа о признаках весны.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода?
Дети: Солнечная, ясная, светит солнышко ….
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, на улице весна! А что происходит с деревьями весной? А с травкой?
Дети: На деревьях появляются листочки. Трава начинает зеленеть.
Воспитатель: Молодцы дети!
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем его.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие мои внучата. Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее. Жду. Ваша Бабушка.
Воспитатель: Поедем к Бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: Только как же мы оденемся? Какую одежду мы одеваем весной? (Воспитатель показывает предметные картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду весной.)
Повторение ранее изученного транспорта.
Воспитатель: А на каком транспорте можно поехать в деревню?
Дети: автобусе, поезде, машине
Воспитатель: Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке?
Дети: Да
Воспитатель: Поехали! (Дети за воспитателем двигаются поездом по группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Дидактическая игра «Дикие-домашние животные».
Бабушка выглядывает из-за ширмы: Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали?
Дети: Хорошо
Бабушка: Ой, внучата, беда у меня мои животные разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Не переживай Бабушка! Мы тебе поможем. Давайте вернем всех животных домой! Поможем бабушке, ребята?
Дети: Поможем
(На доске размещен бабушкин домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные.)
Воспитатель: Ребята, а где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А домашние?
Дети: Рядом с человеком.
Бабушка: Какие вы молодцы! Всех моих животных собрали!
Физ. минутка.
Бабушка: Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они плясали
Вот так, вот так!
А затем они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Дидактическая игра «Накрываем на стол»
Бабушка: Ребята у меня еще одна беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее правильно расставить на стол. Поможете?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь накроем на стол. Что нужно на стол поставить, чтобы попить чай?
Дети: Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник
(Дети достают из тазика нужную посуду)
Воспитатель: Ребята, а можно чай пить горячим?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: можно обжечься
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: подуть
Бабушка: Молодцы дети, все вы знаете! Спасибо вам за помощь! Приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться. Все вагоны готовы в путь? Поехали!
Дети: Да
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось путешествие?
-От кого нам пришло письмо?
-На каком транспорте мы с вами сегодня ездили в гости к бабушке?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что мне Бабушка дала с собой! (конфеты). Давайте мы с вами эти конфеты съедим за обедом.