Анна Немерицкая
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные осеннего леса»
Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна
Задачи:
Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Животные осеннего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц) .Музыкальное сопровождение презентации, шум леса.
Ход занятия
Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.
Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?
Дети: да!
Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.
Звучит музыка.
Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья, кусты
Дети рассматривают картину осеннего леса.
Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? Они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед
Кто сластену назовет (Медведь,
Появляется картинка медведя.
Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Появляется картинка волка.
Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Появляется картинка лисы.
Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно
Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (заяц…
Появляется картинка зайки.
Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Появляется картинка ежа
-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.
Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.
Задания для детей на закрепление материала.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных, который уснут.
Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные будут зимовать.
Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?