Получи документы

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»

Анна Немерицкая
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные осеннего леса»

Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна

Задачи:

Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Животные осеннего леса“» размещена в разделах

Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц) .Музыкальное сопровождение презентации, шум леса.

Ход занятия

Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.

Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?

Дети: да!

Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.

Звучит музыка.

Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья, кусты

Дети рассматривают картину осеннего леса.

Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? Они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед

Кто сластену назовет (Медведь,

Появляется картинка медведя.

Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Появляется картинка волка.

Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Появляется картинка лисы.

Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно

Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (заяц…

Появляется картинка зайки.

Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Появляется картинка ежа

-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.

Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.

Задания для детей на закрепление материала.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора)животных, который уснут.

Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные будут зимовать.

Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран» Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира: Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира «Салют в честь праздника Дня Победы» во второй младшей группе Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Немерицкая (УИ 984703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД