Архипова Юлия Александровна
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия,сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжить знакомить с сенсорными эталонами (цвет,ритм).
Развивающие:
Совершенствовать речевую активность,слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать,упражнять в рисовании в технике печатания,располагать изображение на ограниченной поверхности.
Публикация «Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Курочка Рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества,чувство сопереживания,желание помочь,воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Оборудование и материалы:
Игрушка курочка,заготовка-шаблон.
Краски гуашь 4 цветов,ватные палочки,салфетки.
Ход занятия:
1.Вводно-организационный этап. "С добрым утром!"Психологический настрой на деятельность,создание атмосферы заинтересованности.
-С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности:(звучит музыка для курочки,воспитатель обращает внимание на курорчку -мягкую игрушку)
-Посмотрите ребята,кто это (Курочка)
-Полюбуйтесь какая она красивая -красный хохолок,черные глазки,желтый клювик,разноцветный хвостик и перышки. (любование)
-Таких разноцветных курочек называют пестрыми,а мы их ласково называем Рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже песенка есть,послушайте.
- Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Педагог повторяет песенку,а дети отвечают на вопросы,поставленные в стихотворении. Воспитатель задает вопросы,а ребенок -курочка отвечает на них.
А какую сказку вы еще хнаете про курочку?
Правельно,"Курочка Ряба"
Чтобы дед и баба не плакали,курочка Ряба снесла им много яичек. И они стали готовиться к светлому празднику Пасхи.
-С давних времен праздник Пасхи считали самым главным,к нему готовились заранее:наводили порядок в доме и во дворе,пекли куличи и красили яйца.
Вот и наши знакомые дед с бабой подготовили с своих родных,детей и внучат такие красивые яйца. Их курочка Ряба много снесла. А они решили все яйца украсить. Видите,целое блюдо,и они все раскрашены по разному. (дети любуются яичками)
(дети проходят на стульчики)Посмотрите,вот на эту картинку здесь яйца окрашены в один цвет-зеленый,красный,желтый,синий -их называют крашенками. А на этой картинке на яичках на цветном фоне есть пятнышки,точечки,крапинки-такие яички назвают крапанками. А теперь посмотрите на эту картинку,правда здесь яички самые красивые?Они все раскрашены разными узорами-такие яички называют писанками.
В наше время яйца красят по разному,краску можно купить в магазине,можно раскрасить наклейками,можно разрисовать кисточкой. А мы,с вами украсим наши пасхальные яйца,рисуя на них ватными палочками.
Но для начала давайте поиграем с яичком и немножко отдохнем.
Игра с яичком:
-Правила очень просты:мы будем передавать под музыку яичко по кругу,когда музыка остановится и в чьих руках окажется яичко,тот выходит к нам в серединку и танцует с яйцом,а мы ему хлопаем.
-теперь пройдемте за столы.
-курочка Ряба для вас приготовила шаблоны яиц и вы их будите расписывать. перед вами стоят тарелочки с красками и ватными палочками,выберете себе краску и возьмите по палочке. Вы видели как дед с бабой украсили свои яички. А вы придумайте свои узоры для украшения и начинайте работу,а мы с курочкой Рябой будем за вами наблюдать. Вспомните,как палочку обмакивать в краску,ставить пятнышки,рисовать тонкие короткие линии.
-А пока вы работаете,я хочу для вас прочитать стихотворение.
Как мы любим праздник Пасхи,
Для людей,для красоты.
Красим палочкой тихонько
Крестик,солнышко,цветы.
Очень красивые пасхальные яички у вас получаются. Сейчас вы закончите свою работу и подарите свои яички нашей курочке Рябе и мы полюбуемся красотой наших пасхальных яиц. (подарили курочке и любуются)
-Ребята,яичко -главный подарок в праздник Пасхи.
В светлый праздник воскресенья
Подари своим друзьям
По яичку с поздравленьем и скажи
"Раскрасил сам!"
Праздник Пасхи уже совсем скоро. Я поздравля. вас,ваших пап и мам с этим замечательным светлым днем. Когда торжествует весна,солнце,тепло над зимнем холодом,когда торжествует добро,кторое всегда побеждает зло!
Ребятки,но это еще не все. У курочки Рябы есть и для вас яички. (отгадайте какие?правельно шоколадные. Здесь целая корзинка,угощайтесь,всем хватет.
Благодарю за внимание.