Анна Немерицкая
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные осеннего леса»
Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна
Задачи:
Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Животные осеннего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц) .Музыкальное сопровождение презентации, шум леса.
Ход занятия
Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.
Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?
Дети: да!
Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.
Звучит музыка.
Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья, кусты
Дети рассматривают картину осеннего леса.
Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? Они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед
Кто сластену назовет (Медведь,
Появляется картинка медведя.
Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Появляется картинка волка.
Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Появляется картинка лисы.
Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно
Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (заяц…
Появляется картинка зайки.
Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (еж)
Появляется картинка ежа
-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.
Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.
Задания для детей на закрепление материала.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора) –животных, который уснут.
Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные будут зимовать.
Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Задачи:
1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.
2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.
Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.
Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.
Занятие провела : воспитатель Немерицкая А. А.
Группа : вторая младшая
Детский сад: №17
Ход занятия.
В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных : слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?
Д: Да.
В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.
Динамическая пауза «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем руки на поясе
И движенья выполняем. повороты вправо-влево
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой
Он красивый и отважный головой
А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове
Посылает всем поклон.
Он кивает головой выполняются наклоны
И знакомится с тобой. в стороны.
Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте
Словно мой любимый мячик.
Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко
Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Мишка головой мотает, руки вверху слегка
К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,
Он вразвалочку идет, раскачиваясь приподнимать поочередно ноги
Танцевать с собой зовет.
В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.
Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатое.
Д: Зебра.
В: Коля расскажи стихотворение про зебру.
Коля: Черно-белые лошадки
Поиграть решили в прятки
Разбежались по степи
Вот попробуй их найти.
В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.
Д: Жираф.
В: Катя А. знает стихотворение о жирафе.
Катя А. : У кого длиннее шея
И кто видит далеко?
Угадать жирафа просто
И узнать его легко.
В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.
Д: Кенгуру
В: У него большой живот
В водоеме он живет
У кого огромный рот?
Это дети, ….
Д: Бегемот.
Физминутка «У оленя дом большой»
В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно
Зайка по полю бежит, в соответствии с текстом
В дверь к нему стучит:
«Тук - тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне скорей давай.»
В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?
Д: (предположения детей)
В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.
Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.
В: Послушайте, что здесь написано:
Африканский зверь опасный,
Он зеленый и зубастый.
Кто плывет по речке Нил?
Ну конечно ….
Д: Крокодил.
В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.
Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.
В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.
Дети находят свои пары.
В: Давайте назовем пары: Лев и львенок
Кенгуру и кенгуренок
В: Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.
Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.
Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.