Получи документы

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа)

Татьяна Чернышова
Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Прогимназия №119»

Конспект НОД

по познанию окружающего мира на тему :

«Ознакомление с игрушками родного края»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель группы №9

Чернышова Т. А.

Саранск 2019

Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементами Мордовской национальной одежды.

2. Формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова.

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему „Ознакомление с игрушками родного Мордовского края“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Формировать фонематический слух.

4. Прививать детям любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Прослушивание мордовской музыки, чтение мордовских народных сказок, рассматривание альбомов, книг о Мордовии.

Словарная работа:

Панар, пулай, кырганят

Оборудование:

Аудиозаписи с мордовской музыкой, кукла в национальном костюме, деревянные Тавлинские игрушки, книга Мордовия- Народное искусство.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, чередование хоровых и индивидуальных ответов, физкультурная пауза, обследование игрушки, вопросы к детям.

Ход НОД:

Включается запись мордовской песни :

«Луганяса келуняс…»

- Ребята, скажите, на каком языке поют эту песню?

- На мордовском.

- Правильно.

- А как называется город, в котором мы живем?

- Саранск- это главный город нашей Мордовии. Он большой и красивый.

Нам в Саранск

Замечательно

Живется

Наша жизнь

В России

Светлой песней льется

Здесь мокшанки

И нарядны

И красивы

Мой Саранск

Саранск известен

Всей России

А. Мартынов

(Стук в дверь. Появляется кукла мокшанка- эрзя, в руке небольшая сумочка с игрушками)

- Шумбратодо ялгат! Здравствуйте ребята!

- Давайте познакомимся. Меня зовут Маруня.

Я живу в Мордовии. По национальности я- мордовка. Компазиторы очень много песен написали про мордовочек. Одну из них сегодня вам спает Иван Сяткин.

(Включается запись песни «Мордовочка»)

- Маруня, какая ты красивая! Правда ребята?

(Рассматривание куклы)

- На Маруне длинное платье, да не простое, а вышито мордовскими узорами. По-мордовски оно называется «Панар»

(Индивидуальное и хоровое повторение)

- Сзади у нее повязана набедренная повязка. Она очень красивая. Посмотрите, какие красивые узоры составлены из бисера. Здесь так же пришивались пуговицы, разная тесьма, нанизывались старинные монеты.

- Маруня, а для чего это делали?

- Это делали для того, чтоб красивую мордовскую девушку можно было не только увидеть, но и услышать из далека. По- мордовски эта повязка называется «пулай».

- «Пулай» (индивидуальные и хоровые повторения)

- Ребята! А что у меня на ногах? (Сапоги)

- В старину, сапоги стоили очень дорого. Одну пару сапог можно было купить, если продать хорошую лошадь, поэтому не каждый мог их себе позволить. А кто не мог купить сапоги, те надевали лапти. А вы знаете, что такое лапти?

(Демонстрация лаптей)

- Это обувь, которую плели из лыка.

- Маруня, а какой красивый у тебя головной убор!

- Это какошник. По- мордовски он называется «панга».

(Индивидуальная работа со словом «панга»)

-А бусы на моей шее по - мордовски называются «кырганят»

(индивидуальные и хоровые повторения)

- Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями- игрушками, которые делают у нас в Мордовии.

(показ)

- Это матрешки- мордовочки. Их нельзя спутать с другими матрешками, т. к. они расписаны мордовскими узорами.

- А вот эти игрушки пришли к нам из деревни Подлесная Тавла.

- Что это?

- Кони.

- Из какого материала они сделаны?

- Из дерева.

- В Подлесной Тавлее созданы мастерские, где делают игрушки из дерева.

(Показ иллюстраций из книги «Мордовия. Народное искусство. Стр. 120»)

- Здесь создаются резные деревянные скульптуры на темы мордовских сказок, разные игрушки с движениями (стр. 122- 123)

- А вот эти игрушки свистульки (посвистеть, использовались не только для игр, но и как музыкальное сопровождение во время праздничных представлений. Часть людей пела, а часть свистели под музыку. Вот так (включается музыка, показ)

Воспитатель:

- На этом занятие закончено. Сейчас можете поиграть с игрушками, рассмотреть их поближе, познакомить их с нашими игрушками, которые живут у нас в группе.

(Включается спокойная мордовская музыка)

Литература:

1. Мордовия. Народное искусство.

2. Мордовский национальный костюм

Прокина Т. П. ; Сурина М. И.

3. Обучение детей Мордовским языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия. (Программа методические рекомендации)

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа) План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через ознакомление их с наследием родного края Современные дети мало знают о родном поселке, символике родного края, страны, особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким.

Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты» Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников "Спасение сказочной планеты" Программное содержание: расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада» Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада» Программное содержание: — Развивать знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа)
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД