Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты»

Ирина Юрьевна
Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познанию окружающего мира

для старших дошкольников "Спасение сказочной планеты"

Темочки:

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Материал и оборудование: фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки, физкультурное оборудование (шведская стенка, обручи, мешок, гимнастические палки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)

В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)

В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей : жилеты и кепки.) А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)

Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала.

В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)

В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.

Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.

В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)

В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)

В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.

В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета.

Игра на воображение «Какой увидели планету».

Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.

В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)

В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)

Предлагает детям прочитать написанное. Дети читают: «Вам ничего не удастся сделать!»

В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)

Надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.

Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».

В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)

Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.

Вопросы:

Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит много пар,

И кричат они «кар-кар».

Известные персоны

Кто они? (Вороны).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Очень говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.

Ну что, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным : и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю. А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.

В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.

«Полоса препятствий».

Поднятие и спуск по шведской стенке, проползание через длинный мешок без дна.

В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.

Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)

В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа) План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира Праздничная почта. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Задачи. Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами.

Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада» Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада» Программное содержание: — Развивать знания детей о профессиях.

Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам»Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к динозаврам» Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познанию окружающего мира для старших дошкольников «Спасение сказочной планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 679367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД