Тамара Якунина
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения
в старшей группе за I период обучения.
Тема. Гласные – согласные звуки.
Цель. Актуализация полученных знаний детей на материале речевых звуков и лексических тем.
Коррекционно – образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе „Гласные-согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепление навыка различения и правильного произнесения гласных и согласных звуков в самостоятельной речи.
2. Закрепление понятий «звук, слог, слово», «длинные – короткие слова».
3Выделение начального ударного гласного звука из слогов и слов.
4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний и обратных слогов (АУИ, АП).
5. Закрепление навыка использования в речи слов-признаков, существительных ед. числа Род. падежа, обобщающих понятий.
6. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти.
Воспитательные задачи.
7. Воспитание навыков игровой и учебной деятельности.
8. Развивать самоконтроль за поведением и речью.
9. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии.
Оборудование: сюжетная картина «Осень», костюм совы, большой красочный конверт, символы гласных и согласных звуков, наборы для составления схем, предметные картинки для работы за столами, предметные картинки – демонстрационный материал, сундучок – сюрприз, музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Ход занятия.
I. Оргмомент: сядет тот, кто к слову «осень» подберет слова – признаки (красивые слова).
II.Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки, учиться быть внимательными. III.(Раздается стук в дверь, появляется Премудрая сова с большим красочным конвертом – роль совы выполняет взрослый, включается музыкальное сопровождение)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Премудрая сова и прилетела я к вам издалека - далёка, из дремучего леса.
А знаете, почему?
Да потому что, что мне сорока - болоболка на хвосте такую новость принесла, будто в вашем саду живут самые умные дети, которые знают всё – всё на свете.
Это что, правда?
А я не верю и поэтому решила вас проверить. В этом большом конверте спрятаны задания для вас, которые вы должны быстро и правильно выполнить. Если у вас это получится, я точно поверю, что вы самые умные и сообразительные детки.
Кто желает узнать первое задание?
(Дети по очереди после выполнения очередного задания достают следующее из конверта, а Премудрая сова постоянно провоцирует детей на неправильные ответы…в ходе всего занятия.)
1. Угадывание по артикуляции, произнесение гласных звуков.
Игра «Кто самый внимательный?»
2. Характеристика гласных звуков
(работа с символами.)
3. Выделение на слух гласных звуков.
Игра «Услышь меня».
- Хлопнуть на слово, которое начинается с гласного звука : Оля, кот, Инна, пух, астра, осы, ток, утка, Эмма…
4. Выделение, произнесение, характеристика согласных звуков
(работа с символами согласных звуков.)
5. Игра «Вставь пропущенный звук».
- (к)от, (с)уп, (т)ок, (п)аук, (х)лоп, тан (к, пету (х, бан (т, со (к…
6. Звуковой анализ и составление схемы звукосочетаний, обратных слогов.
Игра «Живые звуки» по следам анализа.
- Преобразование обратных слогов: АП-УТ-ИК.
7. Физкультминутка.
Игра «Сад - огород».
- Если услышите название фрукта, нужно подпрыгнуть высоко и хлопнуть в ладоши над головой, а если название овоща, то присесть на месте.
8. Закрепление понятий «короткое – длинное» слово.
-Игра «Телеграф» (работа с демонстрационным материалом на доске).
-Самостоятельное деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Выкладывание из полосок схем слогового состава.
9. Игры на развитие внимания и памяти (8 – 10 картинок).
-«Назови одним словом» - закрепление обобщающих понятий.
-«Отгадай указанную картинку».
-Закрепление употребления в речи существительных ед. числа Род. падежа, Тв. падежа.
-«Что с чем поменялось местами?»
- «Чего не стало?»
IY.Итог занятия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- В какие игры вы хотели бы поиграть?
- Оценка работы детей (Премудрая сова раздает свои сюрпризы детям).