Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки»

Тамара Якунина
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения

в старшей группе за I период обучения.

Тема. Гласные – согласные звуки.

Цель. Актуализация полученных знаний детей на материале речевых звуков и лексических тем.

Коррекционно – образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе „Гласные-согласные звуки“» размещена в разделах

1. Закрепление навыка различения и правильного произнесения гласных и согласных звуков в самостоятельной речи.

2. Закрепление понятий «звук, слог, слово», «длинные – короткие слова».

3Выделение начального ударного гласного звука из слогов и слов.

4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний и обратных слогов (АУИ, АП).

5. Закрепление навыка использования в речи слов-признаков, существительных ед. числа Род. падежа, обобщающих понятий.

6. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти.

Воспитательные задачи.

7. Воспитание навыков игровой и учебной деятельности.

8. Развивать самоконтроль за поведением и речью.

9. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», костюм совы, большой красочный конверт, символы гласных и согласных звуков, наборы для составления схем, предметные картинки для работы за столами, предметные картинки – демонстрационный материал, сундучок – сюрприз, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Ход занятия.

I. Оргмомент: сядет тот, кто к слову «осень» подберет слова – признаки (красивые слова).

II.Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки, учиться быть внимательными. III.(Раздается стук в дверь, появляется Премудрая сова с большим красочным конвертом – роль совы выполняет взрослый, включается музыкальное сопровождение)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Премудрая сова и прилетела я к вам издалека - далёка, из дремучего леса.

А знаете, почему?

Да потому что, что мне сорока - болоболка на хвосте такую новость принесла, будто в вашем саду живут самые умные дети, которые знают всё – всё на свете.

Это что, правда?

А я не верю и поэтому решила вас проверить. В этом большом конверте спрятаны задания для вас, которые вы должны быстро и правильно выполнить. Если у вас это получится, я точно поверю, что вы самые умные и сообразительные детки.

Кто желает узнать первое задание?

(Дети по очереди после выполнения очередного задания достают следующее из конверта, а Премудрая сова постоянно провоцирует детей на неправильные ответы…в ходе всего занятия.)

1. Угадывание по артикуляции, произнесение гласных звуков.

Игра «Кто самый внимательный?»

2. Характеристика гласных звуков

(работа с символами.)

3. Выделение на слух гласных звуков.

Игра «Услышь меня».

- Хлопнуть на слово, которое начинается с гласного звука : Оля, кот, Инна, пух, астра, осы, ток, утка, Эмма…

4. Выделение, произнесение, характеристика согласных звуков

(работа с символами согласных звуков.)

5. Игра «Вставь пропущенный звук».

- (к)от, (с)уп, (т)ок, (п)аук, (х)лоп, тан (к, пету (х, бан (т, со (к…

6. Звуковой анализ и составление схемы звукосочетаний, обратных слогов.

Игра «Живые звуки» по следам анализа.

- Преобразование обратных слогов: АП-УТ-ИК.

7. Физкультминутка.

Игра «Сад - огород».

- Если услышите название фрукта, нужно подпрыгнуть высоко и хлопнуть в ладоши над головой, а если название овоща, то присесть на месте.

8. Закрепление понятий «короткое – длинное» слово.

-Игра «Телеграф» (работа с демонстрационным материалом на доске).

-Самостоятельное деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Выкладывание из полосок схем слогового состава.

9. Игры на развитие внимания и памяти (8 – 10 картинок).

-«Назови одним словом» - закрепление обобщающих понятий.

-«Отгадай указанную картинку».

-Закрепление употребления в речи существительных ед. числа Род. падежа, Тв. падежа.

-«Что с чем поменялось местами?»

- «Чего не стало?»

IY.Итог занятия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- В какие игры вы хотели бы поиграть?

- Оценка работы детей (Премудрая сова раздает свои сюрпризы детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД