Папки-передвижки

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р»

Елена Нестеренко
Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р»
▼ Скачать + Заказать документы

«Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р»

Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком Ход I. Орг момент - «Встали на дорожке – Подравняли ножки» II. Вступительная часть - Что мы учим на этом занятии по обучению грамоте.? (звуки и буквы) - Чем отличаются звуки от букв? - Какими бывают звуки? - Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы,) - Какие звуки называют согласными - Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми) - А еще? (звонкими и глухими) Игра «Буква заблудилась А О У И Н Ы - Какая буква лишняя? Почему?

Публикация «Конспект занятия „Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р“» размещена в разделах

III. Основная часть Знакомство с новым звуком. - Послушайте и определите какой звук часто встречается в скороговорке? -Ехал грека через реку Видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку Рак за руку Грека цап. (Звук [Р]) - Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

- При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Игровое упражнение «Услышь звук». - Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р]. (ура, брошка, рак, лампа, ранний, гора, лиса, репа, рыба, полено, луна, фартук, робот, повар, лень, стол.)

«Доскажи словечко» Ра – ра – ра – начинается … (игра) Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро) Ру ру – ру – продолжаем мы … (игру Ре – ре – ре –стоит домик на (горе) Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

Знакомство с буквой «Р». (показ буквы «Р»)

- На что похожа буква «Р». на (трость, парус) Похожа буква на топор!

Написание буквы в воздухе

Физкультминутка

Скачут весело вороны: Кар – кар – кар! (Громко) Целый день они кричали Спать ребятам не давали: Кар – кар – кар! (Громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар – кар – кар! (Тихо)

Выкладывание буквы «Р» из фасоли или счетных палочек.

Введение понятия «ударение».

Показать предметные картинки: ры –ба, ша – ры, ли –са, ра – ду – га.

- Вы заметили, что слоги в словах звучат по – разному: одни громче и протяжнее, другие тише и короче.

Ры – ба – вы слышите, как мой голос усиливается в начале слова – это слышится ударение.

(показ сказочного замка и дверного замка)

- Это сказочный замок, а теперь выделите другой слог в слове «замок» получится «замок», который висит на двери замка.

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? - Видите, как важно правильно делать ударение в слове.

- Ребята, у нас есть еще задания, давайте попробуем их выполнить

Работа по заданию с кассами букв.

III. Итог. - Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Рефлексия. - Дети, если занятие вам понравилось – поднимите зеленый круг, понравилось не очень – синий, не понравилось – красный.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 04:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД