Елена Нестеренко
Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р»
▼ Скачать + Заказать документы
«Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р»
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком Ход I. Орг момент - «Встали на дорожке – Подравняли ножки» II. Вступительная часть - Что мы учим на этом занятии по обучению грамоте.? (звуки и буквы) - Чем отличаются звуки от букв? - Какими бывают звуки? - Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы,) - Какие звуки называют согласными - Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми) - А еще? (звонкими и глухими) Игра «Буква заблудилась А О У И Н Ы - Какая буква лишняя? Почему?
Публикация «Конспект занятия „Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
III. Основная часть Знакомство с новым звуком. - Послушайте и определите какой звук часто встречается в скороговорке? -Ехал грека через реку Видит Грека в реке рак Сунул Грека руку в реку Рак за руку Грека цап. (Звук [Р]) - Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].
- При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
Игровое упражнение «Услышь звук». - Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р]. (ура, брошка, рак, лампа, ранний, гора, лиса, репа, рыба, полено, луна, фартук, робот, повар, лень, стол.)
«Доскажи словечко» Ра – ра – ра – начинается … (игра) Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро) Ру ру – ру – продолжаем мы … (игру Ре – ре – ре –стоит домик на (горе) Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)
Знакомство с буквой «Р». (показ буквы «Р»)
- На что похожа буква «Р». на (трость, парус) Похожа буква на топор!
Написание буквы в воздухе
Физкультминутка
Скачут весело вороны: Кар – кар – кар! (Громко) Целый день они кричали Спать ребятам не давали: Кар – кар – кар! (Громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар – кар – кар! (Тихо)
Выкладывание буквы «Р» из фасоли или счетных палочек.
Введение понятия «ударение».
Показать предметные картинки: ры –ба, ша – ры, ли –са, ра – ду – га.
- Вы заметили, что слоги в словах звучат по – разному: одни громче и протяжнее, другие тише и короче.
Ры – ба – вы слышите, как мой голос усиливается в начале слова – это слышится ударение.
(показ сказочного замка и дверного замка)
- Это сказочный замок, а теперь выделите другой слог в слове «замок» получится «замок», который висит на двери замка.
На двери висит замок Кто его открыть бы смог? - Видите, как важно правильно делать ударение в слове.
- Ребята, у нас есть еще задания, давайте попробуем их выполнить
Работа по заданию с кассами букв.
III. Итог. - Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
Рефлексия. - Дети, если занятие вам понравилось – поднимите зеленый круг, понравилось не очень – синий, не понравилось – красный.