МААМ-картинки

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ»

гузь галина
«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем пчёлке собрать медок».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова.

- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.

- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.

Публикация «„Поможем пчёлке собрать медок“, Конспект занятия „Гласные звуки, Звуковой анализ“» размещена в разделах

- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Логопед:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Николаевна. Дети посмотрите, что сегодня принёс почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку :

Полосатая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком!

(слайд пчелы).

- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Только оно не совсем обычное, оно пришло к нам по электронной почте давайте его по слушаем.

(включается видео - запись со звуковым сопровождением.)

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед:

- Ну что, ребята, поможем пчёлке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчёлка соберёт медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! И предлагаю вам превратиться в пчёлок и тогда мы сможем полететь к звуковым цветкам и поможем пчёлке!

- Чтобы в пчёлок превратиться, нужно нам принарядиться (даю каждому по шапочке и произношу слова одновременно - Что бы Лёше превратиться нужно ему принарядиться.)

- По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья,

Пчёлке мёд,

Вот и начался полёт!

1. Приготовились, зажужжали, полетели и к первой ромашке прилетели.

- Ребята, нам ромашка приготовила игру «Лепестки». Нужно отгадать загадку.

(отгадки показ слайда картинки). На столе ромашка из 7 лепестков, картинки отгадки на обороте лепестка.

-Молодцы крылатые,

Платья полосатые.

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы- звук О).

-А в этом слове какой мы слышим первый звук

-Правильно звук У.

-Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Свой дом я на себе ношу,

И потому всегда я дома… (улитка – звук У).

-Слово улитка, с какого звука начинается?

-Правильно, звук У.

-Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает! (игла – звук И)

-Ребята, конечно это игла.

-Назовите первый звук в слове игла.

- Он большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его….(арбуз – звук А).

-Правильно А.

- Ребята вы отгадали все загадки, давайте вспомним какие звуки мы с вами называли в словах отгадках - (о, у, и, а).

- Эти звуки мы называем гласные. Мы будем обозначать их красным кружком – это символ гласных звуков.

-Ребята нам с вами нужно лететь к другому цветку.

2-Приготовились, зажужжали, полетели и ко второй ромашке прилетели.

-Какой цветок по счёту? (второй).

- Вторая ромашка приготовила нам вот такое задание

Будем пальчики соединять,

Чистоговорку повторять.

А-а-а- шире ротик детвора.

О-о-о- деткам очень хорошо.

У -у-у- всех детей к себе зову.

И -и- и- ротик к ушкам потяни.

3.- Молодцы ребята, но нас ждёт следующий цветок.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к третей ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту? (третий) – Правильно.

-Ребята, подскажите мне пожалуйста, если вдруг мы заблудились как мы будем звать друг друга?

-Правильно – АУ-. Давайте ещё раз произнесём АУ, АУ, АУ. Скажите мне пожалуйста сколько звуков мы с вами произносим – Два- Какой первый? – А Какой второй?- У.

-Ребята АУ - это звукосочетание и нам нужно выложить столько красных кружков сколько звуков мы слышим –давайте ещё раз произнесём – АУ-. Сейчас подвиньте ромашку к себе по ближе и выложите нужное количество кружков на серединке ромашки.

Дети выполняют задание на серединке цветка (для каждого ребёнка своя маленькая ромашка).

-Молодцы, но нам нужно спешить.

4- Приготовились, зажужжали, полетели и к четвёртой ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту?- Четвёртый. Посмотрите ребята, на этой ромашке нота.

Пора нам отдохнуть-

мы трудились и устали,

и сейчас мы отдохнём

тело наше разомнём.

-включается мелодия «Маленьких утят».Дети выполняют движение за логопедом.

-Повторяй за мною друг

В этом слове каждый звук

В этом слове каждый звук

М, Е,Д,О,К.

-Что за слово угадай

И за мною повторяй

И за мною повторяй

МЕДОК, МЕДОК.

5. Вот размялись, сил набрались

и опять готовы в путь.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к пятой ромашке прилетели.

- Ребята, это наше последнее задание и оно очень сложное нужно собрать разрезные картинки. Прежде чем мы приступим выполнять задание нужно потренировать наши глаза, что бы они были зоркими и видели все детали рисунка. (физминутка для глаз слайд).

- Вот и глазки мы размяли, а теперь приступим к заданиям.

Ребята вы сложили картинки, давайте подумаем и порассуждаем что на этих картинках. (пчела-мед, арбуз- сок, виноград-сок, цветок с пчелой –нектар для меда, абрикос – сок, апельсин-сок)

-Ну вот ребята мы и выполнили все задания, которые нам приготовила пчелка Майя.

-Сколько всего их было заданий?

-Какое было самое трудное?

-Какое самое весёлое?

-Что нужно пчеле, что бы получился мед?

Ребята

- А теперь мы с полянки улетать собираемся

И снова в детей превращаемся!

- Вы ребята молодцы,

Облетели все цветы,

Со всем справились,

Устали?

Все заданья выполняли.

Ну а наша пчёлка-труженица,

Весь медок собрала умница!

И вам в бочонке угощенье принесла! (бочонок с чупа- чупсами).

- Ребята, да тут записка от пчёлки (слайд)

Благодарна вам, ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчёлка Майя говорит вам от души!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ»» (включая файлы) размещена пользователем гузь галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД