Наталья Денисова
«Рукавичка». Занятие по одноименной сказке в группе 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание кейса.
Сказка "Рукавичка"-отличная основа для комплексного образовательного кейса в возрастной группе детей 3-4 лет, которая охватывает многие образовательные задачи:
Дети знакомятся с понятием-драматургия;
Учатся взаимодействовать друг с другом, формируют навыки общения;
Учатся работать в коллективе;
Через сюжет сказки у детей формируется сопереживание к героям, а также осознание понятий дружбы и взаимопомощи;
У детей развиваются знания о животных и среде их обитания.
Развивается речь, память, мышление, внимание, мелкая моторика.
Формат образовательной деятельности по кейсу «Рукавичка»-подгрупповой. Детям была прочтена сказка, которую затем было предложено обыграть в пальчиковом кукольном театре, где роли животных были распределены между ними по выбору.
Во время обыгрывания сказки детям задавались вопросы:
- Кто и где обронил рукавичку?
- Кто первым нашел рукавичку?
- Кто еще пришел жить в рукавичку?
- Какой герой вам понравился больше?
- Чем закончилась сказка?
- Что было бы, если дедушка не вернулся за потерей?
Такие вопросы помогают детям не только осмыслить прочитанный материал, но и выражать свои эмоции и мнения, формируя тем самым навыки речевой активности.
Для активации деятельности детей использовались наводящие вопросы, а также подсказки. Детям предлагалось придумать свой сюжет развития сказки. А также проведена игра "Угадай героя", где воспитатель описывает персонажа, а дети должны угадать, о ком идет речь. Такая игра способствует развитию логического мышления.
По итогам проделанной работы можно сказать, что использование игровой формы способствует не только развитию социальных навыков, но и укреплению дружеских отношений между детьми. Они учатся общаться, обсуждать и делиться своими мыслями, что является важным в их социальном развитии.