Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные»

Анна Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, определять количество слогов в слове, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуки гласные и согласные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое, способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.

В. :Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разных цветов: красный, зеленый и синий. Как вы думаете для чего они нам понадобятся на занятии и почему выбраны именно эти цвета? что обозначает красный квадрат? (гласный звук, синий? (твердый согл., зеленый (мягкий согласный).

Игра "Поймай звук". Давайте поиграем в игру. Я буду называть звуки, а вы поднимать соответствующую карточку.

Молодцы, вы отлично справились.

А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости (появляется кот, изображение на интерактивной доске).

Определение звуков в слове КОТ.

-Давайте произнесем слово "кот" так, чтобы выделить в нем отдельные звуки

-О-О-О

-Сколько звуков в этом слове?

-Правильно, три.

Звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные выкладывают схему на столе с помощью раздаточного материала. Обращаем внимание на то, что каждый последующий квадратик мы ставим правее предыдущего.

В. : Покажите, используя веер с цифрами, каким по счету стоит звук О, сколько всего звуков, сколько гласных, согласных?

- А вы знаете другие слова, которыми можно заменить слово КОТ?

-Правда ли, что в них разное количество звуков? (кот, котище, котик)

-Как вы думаете, чем еще отличаются слова друг от друга?

-Закроем глазки и представим себе

-КОТА

-КОТИКА

-КОТИЩЕ

КОТИК - маленький, а КОТИЩЕ – большой.

-КОТИК и КОТИЩЕ - новые слова, которые образовались при помощи суффиксов.

Определим количество слогов в каждом из этих слов. Как это можно сделать? (сколько в слове гласных звуков - столько и слогов).

Молодцы ребята.

Игра на развитие фонематического слуха "Хлопай - не зевай". Какой гласный звук встречается во всех этих словах? "О". Если мы слышим звук О в слове, то хлопаем в ладоши один раз, а если звука о в слове нет, то сидим неподвижно (облако, стол, ком, крот, стул, шкаф, рот, путь, поезд, чашка, мороз)

Итог занятий.

В. : -О чем мы сегодня говорили? звуках)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

-Как могут делиться слова? (на слоги)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД