Анна Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, определять количество слогов в слове, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуки гласные и согласные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать навык монологической речи, умение отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое, способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.
В. :Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разных цветов: красный, зеленый и синий. Как вы думаете для чего они нам понадобятся на занятии и почему выбраны именно эти цвета? что обозначает красный квадрат? (гласный звук, синий? (твердый согл., зеленый (мягкий согласный).
Игра "Поймай звук". Давайте поиграем в игру. Я буду называть звуки, а вы поднимать соответствующую карточку.
Молодцы, вы отлично справились.
А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости (появляется кот, изображение на интерактивной доске).
Определение звуков в слове КОТ.
-Давайте произнесем слово "кот" так, чтобы выделить в нем отдельные звуки
-К
-О-О-О
-Т
-Сколько звуков в этом слове?
-Правильно, три.
Звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные выкладывают схему на столе с помощью раздаточного материала. Обращаем внимание на то, что каждый последующий квадратик мы ставим правее предыдущего.
В. : Покажите, используя веер с цифрами, каким по счету стоит звук О, сколько всего звуков, сколько гласных, согласных?
- А вы знаете другие слова, которыми можно заменить слово КОТ?
-Правда ли, что в них разное количество звуков? (кот, котище, котик)
-Как вы думаете, чем еще отличаются слова друг от друга?
-Закроем глазки и представим себе
-КОТА
-КОТИКА
-КОТИЩЕ
КОТИК - маленький, а КОТИЩЕ – большой.
-КОТИК и КОТИЩЕ - новые слова, которые образовались при помощи суффиксов.
Определим количество слогов в каждом из этих слов. Как это можно сделать? (сколько в слове гласных звуков - столько и слогов).
Молодцы ребята.
Игра на развитие фонематического слуха "Хлопай - не зевай". Какой гласный звук встречается во всех этих словах? "О". Если мы слышим звук О в слове, то хлопаем в ладоши один раз, а если звука о в слове нет, то сидим неподвижно (облако, стол, ком, крот, стул, шкаф, рот, путь, поезд, чашка, мороз)
Итог занятий.
В. : -О чем мы сегодня говорили? (о звуках)
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
-Как могут делиться слова? (на слоги)