Получи документы

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т»

Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный звук на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Учить определять местонахождение звука в словах. Формировать навыки звукового анализа слогов.

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать фонетический слух. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе „Согласные звуки [Т]-[Т’], Буква Т“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её. Воспитывать умение слушать ответ товарища.

Оборудование: карта-схема, тигренок, домики звуков, звуковики, артикуляция звуков Т-ТЬ, карточки (раздаточный материал)

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Сядет тот, у кого предмет на карточке расположена буква в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.

II. Основная часть занятия

Введение в тему занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. Но сначала вспомним, на какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия).

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ребята, к нам на занятие пришел Тигренок Татошка. Тигренка в гости позвала его подруга. Тигренок знает где она проживает, но он боится идти один и просит Вас его проводить и помочь преодолеть препятствия, которые могут встретиться на пути.

Отправляемся в путь: идем вверх-поворачиваем направо-идем направо вниз.

1 препятствие

«Знакомство со звуком Т»

Л: Какой звук слышится в имени тигренка-Татошка? (первый звук Т). Когда стучит молоток, мы слышим звук Т.

Л: Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук Т. (он не поется). Положите на горло ладошку и произносите звук Т. Голосок поет или спит? (спит). Вы догадались, какой это звук? (глухой, согласный, твердый). Каким цветом мы будем обозначать этот звук? (синим без колокольчика).

Л: Отправляемся дальше. Едем прямо.

2 препятствие

Игра «Поймай звук Т»

Ат, ту, пы, ит, ук, кот, мох, стул, шкаф, нос, тарелка, автобус, рука, книга, Таня.

3 препятствие

Д/И «Определи место звука в слове» ( картинки: самолет, танк, утка)

4 препятствие «Динамическая пауза»

Игра «Запретное движение»

5 препятствие «Знакомство со звуком ТЬ»

Ребята, когда работает большой молоток, мы слышим звук Т. Какой звук мы слышим, когда работает маленький молоточек? (звук ТЬ). Какой первый звук слышим в слове : Тигренок (звук ТЬ)

Л: Что делает язык, когда произносим звук ТЬ. При произношении (ть) – кончик языка опускается за нижние зубы. Попробуем спеть звук ТЬ (он не поется). Положите на горло ладошку и произносите звук ТЬ. Голосок поет или спит? (спит). Вы догадались, какой это звук? (глухой, согласный). Что делаю губки, когда мы произносим звук ТЬ – губки улыбаются, значит звук ТЬ мягкий. Каким цветом мы будем обозначать этот звук? (зеленым без колокольчика).

Л: Отправляемся дальше. Едем прямо.

6 препятствие

Игра «Какой звук в слове» (если Т- поднимаем синий звуковичок, если – мягкий-зеленый)

Звуки : Т, А, Т’, Б, Т’, Н, Т, У, Т’, Т, М, Т’, И.

Слоги: ТА, БУ, ВЫ, ТЯ, ТО, НУ, ТЕ, ТЫ, МА, ТУ,ТЁ, КА

Слова: танк, телефон, кабан, туфли, котенок, банан, топор, майка, тюльпан, утка, белка, паутина, кот, нить.

А сейчас проверим кто какое слово запомнил.

(Обращаясь к одному ребенку) Какие ты слова запомнил?

Молодцы!

7 препятствие

Звуко-буквенный анализ слогов : ИТ, ТИ.

Л. : - Ребята, вот мы и добрались. Послушайте внимательно и посмотрите, к кому же шел в гости тигренок Татошка? букве Т)

Чтоб букву Т запомнить нам,

Т токарь выточил нам точно:

Два столбика: один стоит,

А второй на нем лежит.

Л. : - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква ждет?

Д. : Буква Т.

Л. : - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?

Д. : На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т. д.

Закрепление графического изображения Буквы Т.

Л. : - Нарисуйте в воздухе Букву Т носиками (крышка-слева направо, ножку-сверху вниз).

III. Подведение итогов.

Л. : - Ребятки, вот и пора нам собираться к себе. Вам понравилось сегодня путешествовать.

- Кто помнит, с кем мы отправились в путь? К кому в гости спешил тигрёнок?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Марьина (УИ 364995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД