Меньшина Елена Геннадьевна
«Путешествие по сказкам». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе.
Воспитатель: Меньшина Е. Г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые. (беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа, мотивация)
Цель: Формирование навыка счета посредствам разбора сказок, в ходе организации познавательно исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
закреплять порядковый счет от 1 до 10, порядковые числительные;
уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах используя, персонажи сказок
Развивающие:
развивать любознательность, творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: разучивание физминутка «Дни недели», д. и с цифрами и числами, чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», «Золушка».
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук с презентацией «Путешествие по сказкам», сказочный сундучок с конвертами, интерактивная игра «Вопрос-ответ», интерактивная игра «Найди пропущенную цифру».
музыкальный фон.
Раздаточный материал: набор героев к сказке «Репка», набор геометрических фигур, дорожки из бумаги, карточки с бусами, тарелочки, двухполосные карточки, фасоль, горох, карандаши.
Ход совместной деятельности
(Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.)
Слайд 1
Эмоциональный настрой
Прием релаксации «Психогимнастика»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поздороваться с гостями и друг с другом.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель. Какие вы все молодцы, поздоровались и подарили всем свои улыбки! Я рада, что у вас хорошее настроение.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто это?
(На экране появляются несколько сказочных героев из разных сказок)
Слайд 2
Воспитатель: А вы любите сказки?
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. А чтобы путешествие было ярким и интересным нам будет помогать вот этот волшебный экран. Вы согласны? Ну, тогда в путь. Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Возьмёмся за руки.
Слайд 3
Воспитатель:
Круг широкий, вижу, я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
По дорожке мы шагаем, в сказку дружно попадаем
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Слайд 4
Деятельностный этап
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Чтобы открыть нам в сказку дверь нужно ответить на вопросы.
Интерактивная игра «Вопрос-ответ»
(Если дети отвечают на вопрос правильно, то на экране появляется картинка ответ под звук аплодисментов.)
Слайд 5
От кого убежала посуда в сказке? (Федора)
Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфелька)
Кто развалил теремок? (Медведь)
Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
Человек с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Слайд 6
Слайд 7
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вам интересно узнать, что там лежит? Мне тоже очень интересно. Предлагаю поскорей его открыть и узнать, что же там.
Воспитатель: Посмотрите, а сундучок оказался не просто красивым, но и сказочным. В нём лежат конверты из разных сказок с интересными заданиями, приготовленными для нас. Ну что готовы выполнить все задания? Ну, тогда, открываем первый конверт
Слайд 8
Воспитатель: В какой сказке мы очутились? Правильно Репка. Ну почему-то герои этой сказки не могут вытащить репку. Посмотрите внимательно на экран. Может быть, что-то не так?
Воспитатель: Вот и первое задание. Проходите за столы. Нужно поставить героев по порядку, как должно быть в сказке. Сколько всего героев?
(На каждого ребенка приготовлен набор героев сказки, дети выкладывают героев в правильной последовательности)
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовём, кто на каком месте стоит. Если мышка убежит, то, сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
Воспитатель: Посчитаем еще раз. Первым пришел кто? Второй пришла кто? И т. д.
Слайд 9
Воспитатель: Молодцы помогли героям сказки расставили их по порядку, теперь они смогут вытащить репку. Ребята внучка предлагает вам поиграть в игру найти пропущенные цифры. Вы хотите поиграть? Но сначала нужно чтобы наши глазки немного отдохнули, а для этого мы выполним с вами гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Слайд 10
Воспитатель: Наши глазки отдохнули. А теперь можно приступать. Смотрим на экран.
Интерактивная «Найди пропущенные цифры»
Цель игры: закреплять знания детей о числовом ряде в пределах первого десятка; учить понимать отношения между числами.
Воспитатель: Ребята посмотрите на верхний ряд цифр. Что вы видите? Правильно числовой ряд с пропущенными цифрами. На их месте находится вопросительные знаки. Нужно найти пропущенную цифры в корзинке у Зайца или Волка, нажать на неё, и она переместится на своё место, если неправильно вернется обратно в корзину. Назвать пропущенную цифру. Между какими цифрами она находится. Почему?
Слайд 11
Слайд 12
Воспитатель: Молодцы, ну, что понравилось вам играть? А нас уже ждёт следующий конверт.
Слайд 13
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы узнали героя этой сказки. Белоснежка просит нас о помощи. Когда она гуляла по лесу, все её друзья гномики разбежались и заблудились. А кто знает, сколько всего было гномиков у Белоснежки?
Воспитатель: Чтобы в сказку им попасть, дорожку надо нам собрать. Дорожка не простая, она из геометрических фигур. В этом задании нам нужно продолжить ряд из фигур, но только правильно, соблюдая последовательность, которая у нас уже есть на карточках. Ну что готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают из разных геометрических фигур нужные и выкладывают в правильной последовательности на дорожку, приготовленную из бумаги)
Воспитатель: Молодцы помогли Белоснежке вернуть своих друзей в сказку, теперь они снова будут все вместе.
Слайд 14
Воспитатель: А нас уже ждёт следующий конверт. Посмотрите на экран, от кого же он? Незнайка, как всегда, перепутал дни недели.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Помогли Незнайке вспомнить дни недели! Открываем следующий конверт. Что бы узнать нам эту сказку нужно отгадать загадку. Готовы?
Воспитатель:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
Круглый бок, румяный бок живет в сказке
Ответы детей: «Колобок»
Слайд 16
Воспитатель: Правильно. Все мы знаем сказку про колобка.
Слайд 17
Воспитатель: Ребята этот конверт прислала нам лиса, она предлагает нам выполнить её задание. А если мы выполним, то обещала отпустить колобка к бабушке и дедушке. Ну что поможем колобку выбраться из лап лисы? Тогда слушаем внимательно. Лиса просит нас раскрасить для неё бусы, в которых восемь бусинок.
(Каждому ребенку дается карточка, на которой нарисовано по три варианта бус с разным количеством. Дети выбирают считают и выбирают из них те бусы, где нарисовано восемь бусинок и раскрашивают)
Воспитатель: Молодцы! Наш герой выбрался из лап лисы, и зовет нас отдохнуть.
Слайд 18
Музыкальная физминутка
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Отдохнули, тогда открываем последний конверт. Посмотрите на экран. Что же эта за сказка?
Слайд 19
Воспитатель: Правильно, вот, что она пишет
Я Золушка- красавица,
На бал попасть хочу,
Но заданье сложное
Без вас я не решу.
Воспитатель: Золушке очень хочется попасть на бал к принцу, но не знает, как ей быть. Мачеха дала очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Ну что поможем Золушке справиться с этим заданием? Тогда приступаем. 10 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин положите на нижнюю полочку на одну меньше, чем фасолин, так, чтобы горошина лежала под фасолью.
(Дети раскладывают фасоль и горох на двухполосные карточки, горошин 9, фасоли 10)
Воспитатель: Всем ли фасолинам хватило пары? Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Слайд 20
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что с работой вы справились, и Золушка успела попасть на бал.
Слайд 21
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня не скучали сказки вместе вспоминали. Ребята, в каких сказках мы побывали?
(«Репка», «Белоснежка и семь гномов», «Колобок», «Золушка».)
Воспитатель: А чем мы занимались в сказках? Ребята, что вам больше всего понравилось в сказочном путешествие?
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы очень хорошо умеете считать и этим, помогли сказочным героям и в благодарность они нам в группу подарили вот такую интересную игру. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно
Слайд 22
Слайд 23
Воспитатель: Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
Слайд 24
(Звучит музыка «Дорогою добра», дети под музыку уходят из зала)