Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе

Меньшина Елена Геннадьевна
«Путешествие по сказкам». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе.

Воспитатель: Меньшина Е. Г.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые. (беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа, мотивация)

Цель: Формирование навыка счета посредствам разбора сказок, в ходе организации познавательно исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

закреплять порядковый счет от 1 до 10, порядковые числительные;

уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах используя, персонажи сказок

Развивающие:

развивать любознательность, творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: разучивание физминутка «Дни недели», д. и с цифрами и числами, чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», «Золушка».

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук с презентацией «Путешествие по сказкам», сказочный сундучок с конвертами, интерактивная игра «Вопрос-ответ», интерактивная игра «Найди пропущенную цифру».

музыкальный фон.

Раздаточный материал: набор героев к сказке «Репка», набор геометрических фигур, дорожки из бумаги, карточки с бусами, тарелочки, двухполосные карточки, фасоль, горох, карандаши.

Ход совместной деятельности

(Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.)

Слайд 1

Эмоциональный настрой

Прием релаксации «Психогимнастика»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поздороваться с гостями и друг с другом.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Воспитатель. Какие вы все молодцы, поздоровались и подарили всем свои улыбки! Я рада, что у вас хорошее настроение.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто это?

(На экране появляются несколько сказочных героев из разных сказок)

Слайд 2

Воспитатель: А вы любите сказки?

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. А чтобы путешествие было ярким и интересным нам будет помогать вот этот волшебный экран. Вы согласны? Ну, тогда в путь. Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Возьмёмся за руки.

Слайд 3

Воспитатель:

Круг широкий, вижу, я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

По дорожке мы шагаем, в сказку дружно попадаем

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Слайд 4

Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Чтобы открыть нам в сказку дверь нужно ответить на вопросы.

Интерактивная игра «Вопрос-ответ»

(Если дети отвечают на вопрос правильно, то на экране появляется картинка ответ под звук аплодисментов.)

Слайд 5

От кого убежала посуда в сказке? (Федора)

Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфелька)

Кто развалил теремок? (Медведь)

Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

Человек с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Слайд 6

Слайд 7

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вам интересно узнать, что там лежит? Мне тоже очень интересно. Предлагаю поскорей его открыть и узнать, что же там.

Воспитатель: Посмотрите, а сундучок оказался не просто красивым, но и сказочным. В нём лежат конверты из разных сказок с интересными заданиями, приготовленными для нас. Ну что готовы выполнить все задания? Ну, тогда, открываем первый конверт

Слайд 8

Воспитатель: В какой сказке мы очутились? Правильно Репка. Ну почему-то герои этой сказки не могут вытащить репку. Посмотрите внимательно на экран. Может быть, что-то не так?

Воспитатель: Вот и первое задание. Проходите за столы. Нужно поставить героев по порядку, как должно быть в сказке. Сколько всего героев?

(На каждого ребенка приготовлен набор героев сказки, дети выкладывают героев в правильной последовательности)

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовём, кто на каком месте стоит. Если мышка убежит, то, сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.

Воспитатель: Посчитаем еще раз. Первым пришел кто? Второй пришла кто? И т. д.

Слайд 9

Воспитатель: Молодцы помогли героям сказки расставили их по порядку, теперь они смогут вытащить репку. Ребята внучка предлагает вам поиграть в игру найти пропущенные цифры. Вы хотите поиграть? Но сначала нужно чтобы наши глазки немного отдохнули, а для этого мы выполним с вами гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Слайд 10

Воспитатель: Наши глазки отдохнули. А теперь можно приступать. Смотрим на экран.

Интерактивная «Найди пропущенные цифры»

Цель игры: закреплять знания детей о числовом ряде в пределах первого десятка; учить понимать отношения между числами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на верхний ряд цифр. Что вы видите? Правильно числовой ряд с пропущенными цифрами. На их месте находится вопросительные знаки. Нужно найти пропущенную цифры в корзинке у Зайца или Волка, нажать на неё, и она переместится на своё место, если неправильно вернется обратно в корзину. Назвать пропущенную цифру. Между какими цифрами она находится. Почему?

Слайд 11

Слайд 12

Воспитатель: Молодцы, ну, что понравилось вам играть? А нас уже ждёт следующий конверт.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Вы узнали героя этой сказки. Белоснежка просит нас о помощи. Когда она гуляла по лесу, все её друзья гномики разбежались и заблудились. А кто знает, сколько всего было гномиков у Белоснежки?

Воспитатель: Чтобы в сказку им попасть, дорожку надо нам собрать. Дорожка не простая, она из геометрических фигур. В этом задании нам нужно продолжить ряд из фигур, но только правильно, соблюдая последовательность, которая у нас уже есть на карточках. Ну что готовы? Тогда начинаем.

(Дети выбирают из разных геометрических фигур нужные и выкладывают в правильной последовательности на дорожку, приготовленную из бумаги)

Воспитатель: Молодцы помогли Белоснежке вернуть своих друзей в сказку, теперь они снова будут все вместе.

Слайд 14

Воспитатель: А нас уже ждёт следующий конверт. Посмотрите на экран, от кого же он? Незнайка, как всегда, перепутал дни недели.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Помогли Незнайке вспомнить дни недели! Открываем следующий конверт. Что бы узнать нам эту сказку нужно отгадать загадку. Готовы?

Воспитатель:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

Круглый бок, румяный бок живет в сказке

Ответы детей: «Колобок»

Слайд 16

Воспитатель: Правильно. Все мы знаем сказку про колобка.

Слайд 17

Воспитатель: Ребята этот конверт прислала нам лиса, она предлагает нам выполнить её задание. А если мы выполним, то обещала отпустить колобка к бабушке и дедушке. Ну что поможем колобку выбраться из лап лисы? Тогда слушаем внимательно. Лиса просит нас раскрасить для неё бусы, в которых восемь бусинок.

(Каждому ребенку дается карточка, на которой нарисовано по три варианта бус с разным количеством. Дети выбирают считают и выбирают из них те бусы, где нарисовано восемь бусинок и раскрашивают)

Воспитатель: Молодцы! Наш герой выбрался из лап лисы, и зовет нас отдохнуть.

Слайд 18

Музыкальная физминутка

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Отдохнули, тогда открываем последний конверт. Посмотрите на экран. Что же эта за сказка?

Слайд 19

Воспитатель: Правильно, вот, что она пишет

Я Золушка- красавица,

На бал попасть хочу,

Но заданье сложное

Без вас я не решу.

Воспитатель: Золушке очень хочется попасть на бал к принцу, но не знает, как ей быть. Мачеха дала очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Ну что поможем Золушке справиться с этим заданием? Тогда приступаем. 10 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин положите на нижнюю полочку на одну меньше, чем фасолин, так, чтобы горошина лежала под фасолью.

(Дети раскладывают фасоль и горох на двухполосные карточки, горошин 9, фасоли 10)

Воспитатель: Всем ли фасолинам хватило пары? Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Слайд 20

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что с работой вы справились, и Золушка успела попасть на бал.

Слайд 21

Рефлексивный этап

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня не скучали сказки вместе вспоминали. Ребята, в каких сказках мы побывали?

(«Репка», «Белоснежка и семь гномов», «Колобок», «Золушка».)

Воспитатель: А чем мы занимались в сказках? Ребята, что вам больше всего понравилось в сказочном путешествие?

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы очень хорошо умеете считать и этим, помогли сказочным героям и в благодарность они нам в группу подарили вот такую интересную игру. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно

Слайд 22

Слайд 23

Воспитатель: Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

Слайд 24

(Звучит музыка «Дорогою добра», дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2025 в 06:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Меньшина Елена Геннадьевна (УИ 3543785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД