Ольга Лазарева
Конспект занятия «Гласные буквы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Артикуляционная гимнастика.
А сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.
«Зима»
Утром мальчики проснулся,
Потянулся (язык тянуть вверх, улыбнулся (улыбка)
Про зарядку не забыл, «качели»
Окна широко открыл. Открыть рот
Посмотрел он за окно
На земле белым-бело
Вьюга воет и метёт языком по губам водить
Ёлкам песенки поёт. На выдохе У-У-У
Чашечку достал «Чашечка»
Чай с вареньем выпивал. «вкусное варенье»
Публикация «Конспект занятия „Гласные буквы и звуки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
И во двор собрались быстро
Всё лопаткой чистили чисто. «Лопаточка»
А потом пошли гулять,
Всех животных навещать.
Там в берлоге много храпу,
Мишка спит, сосёт он лапу. Втягивать и отпускать щёки
Дятел по стволу стучит, «Дятел»
А в дупле бельчонок спит. «лопаточка»
Навестил своих друзей
И мы в класс бежит скорей.
3. Рапорт дежурного.
Логопед. Молодцы! Ребята, а вы любите сказки?
Отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
Остров на море лежит
Град на острове стоит
Каждый день идет там диво
Море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге
И окажутся на бреге
Тридцать три богатыря
Мальчики слово богатыри для вас новое слово.
Богатыри —герой русских сказок, люди сильные, смелые, отважные, совершающий воинские подвиги.
Логопед. Есть и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Мальчики отгадайте загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы).
4. Объявление темы занятия. И сегодня на заняти мы повторим гласные буквы и закрепим их произношение.
Логопд. Скажите, чем буква отличается от звука?
Дети. Звуки мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем.
Логопед. Сегодня утром гонцы из славного Буквограда доставили послание. Беда приключилась. Напал на их град Кощей Бессмертный, схватил и унес с собой гласных дЕвиц.
Логопед. Жители Буквограда просят вас помочь освободать гласных девиц из плена Кощея Бесмертного.
Логопед. В послании есть карта, как добраться до замка Кощея волшебные мешочки которые помогут вам в пути, и картинки на которых изображены гласные девицы.
.
Логопед. РЕБЯТА! Посмотрите НА НАШИХ ПЛЕННИЦ И РАССКАЖИТЕ О НИХ. (А, О, У, Ы)
1- й ребенок Широко откроет рот,
Песню первую споет – АААА
А. Когда мы праизносим звук А наш рот широко открывается, воздух выходит свободно, поем голосом, значит, звук [А] - гласный звук.
О. Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком – ООООО
Когда мы произносим звук О. Наши губки как кружок, воздух выходит
У. Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - УУУУ
Когда мы произносим звук У. Наши губки как трубочка, воздух выходит легко, свободно, поем голосом, значит, звук [У] - гласный звук.
Ы. Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ
Когда мы произносим звук Ы наш ротик открыт, воздух выходит легко, свободно, поем голосом, значит, звук [Ы] - гласный звук.
Логопед. Какие звуки мы сейчас произнесли?
Дети. Гласные. Логопед. Почему мы их называем гласными?
Дети. Потому что когда мы их произносим, во рту нет ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно.
Ребята, по губам определим, какие звуки я сейчас произнесу.
Логопед. Давайте вместе обсудим маршрут по которому нам предстоит отправиться.
Зрительная гимнастика.
Дети. Сначала мы пройти через зимний лес. Затем мы окажемся у Озера Зеркального во владениях Кикиморы. Пойдем прямо, на пути, дом Змея Горыныча. Дальше на пути – избушка Бабы Яги. Затем перед нами ров глубокий. Тяжело будет через него перебраться! А за рвов стоит замок Кощея.
Дети. Вы готовы помочь жителям Буквограда и спасти гласных дЕвиц?
Дети. Да!
Логопед. От лица жителей великого Буквограда нарекаю вас отныне богатырями!
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Повернемся в лево в право
Оглядимся величаво.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри-
И так мы отправляемся в путь.
Логопед. Чтобы войти в зимний лес нам нужно усмирить морозы, для этого вы должны сделает комплимент Зиме. Скажите, зима какая?
Дети. Холодная, снежная, белая, сказочная, суровая, морозная, ветренная.
Логопед. Отлично! Вот мы и в лесу. Идем дальше,
По смотрите на карту и скажите, где же мы теперь оказались? Правильно, мы на берегу Зеркального озера. Здесь начинаются владения Кикиморы. Но чтобы пройти нам нужно выполнить все задания Кикиморы.
И так, первое задание - надо повторить звуковую цепочку. Я произнесу гласные звуки, а вы должны их повторить.
2 задание Кикиморы, Нужно соберить буквы из разрезных карточек и назовать их.
3 задание. Вы должны узнать буквы, наложенные друг на друга.
Логопед. Назовите свои букву. (Дети называют)
Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием!
Идем дальше и вас встречают Змей горыныч. Он нас не пропустит пока вы не поможите построим ему новый дам. Возьмите волшебные мешочки, высопите содержимое на тарелки и с помощью круп выложите дом для Змея Горыныча.
Устали? Давайте устроим привал на полянке у избушки Бабы Яги.
Физминутка. Игра «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх, дети убегают на стульчики).
Ребята! Мы добрались до владений Бабы Яги. Она тоже приготовила для вас задания.
И так первое задание Бабы Яги. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией". Возьмите в руки простые карандаши и приступайте к работе.
Второе задание Бабы Яги Вам нужно вписать нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.
Третье задание "Жук-буквоед" (жук съел часть букв, допишите их).
Молодцы! Все задания Бабы Яги выполнили. И нам надо идти дальше. До замка Кощеева! Осталось перебраться на другую сторону рва. Как же нам перебраться? (создание проблемной ситуации, поиск ее решения)
Дети. Нужно построить мост. Правильно. Мы будем строить мост с помощью прищепок. Возьмите прищепки и мы построим мост.
Молодцы! Мост готов. Мы добрались до замка Кощея Бесмертного.
Логопед. Посмотрите, кажется, Кощей испугался отважных богатырей и улетел. Вы спасли гласных дЕвиц из плена Кощея. И вернули их в славный Буквоград.
Логопед. Жители Буквограда благодарят вас за помощь.
Посмотрите Кащей Бессмертный оставил сундук. А на сундуке – замок. Чтобы его открыть и узнать, чта там лежит нужно отгадать загадку.
Загадка.
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
Игла.
Мальчики! А чтобы Кащей Бессмертный опять не похител Гласных девиц, давайте мы вместе свами превратим Кощея из злого в доброго, а в этом нам поможе «Игла Кощея». Ведь когда игла целая, Кощей злой, а стоит ее сломать он превратится в доброго.
Ломаем?
Логопед. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Итог занятия. Оценка работы детей.
Скажите, где мы с вами побывали? Кого встретили?
Логопед. Что мы делали? (Мы спасали гласных дЕвиц)
Логопед. Ребята, а что же там в сундуке?
Логопед. На этом, наше сказочное путешествие окончено, до свидания!