Папки-передвижки

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»

Филозоф Любовь Александровна
Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

Цель:

Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

2. Дифференсация гласных и согласных.

3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие памяти, словесного внимания.

Публикация «Конспект занятия „Повторение, Гласные и согласные звуки, Слоги“» размещена в разделах

6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

Основной раздел программы:

направление «Познавательно-речевое развитие»

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

1. Картинка

2. Мнемотаблицы (гласные и согласные).

3. Карточки с буквами: А, О, У, Ы, И, Э, Н,П,Т,М. и звуками.

4. Три домика красный, синий, зеленый.

5. Слоги на доску. МА,ПО,НУ,ТЫ,ПИ.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент. (Ежик и лисенок)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ёжик и Лисёнок

- В каких путешествиях эти герои нам помогали?

- По дороге к Азбуке

- Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.

А какие это звуки? А какие звуки называются гласными? Да, это звуки, которые произносятся голосом, и их можно петь.

А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. Какого цвета домики у гласных звуков?

Дети: Они живут в красных домиках.

Воспитатель: Как они поются?

Дети: Воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?

Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.

Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.

Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?

Дети: Слоги

Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Вот они гласные буквы! А, О, У, Э, И. Назовите их.

А где же буква Ы? Она, наверное обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке гласных звуков. Мы её обязательно найдём. А где её искать? Кто знает? Конечно в словах. Чтобы хорошо запомнить буквы, выложите их из счётных палочек.

Игра «Сложи из палочек гласные буквы"

Дети по парам выкладывают

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н,О,П,Т.

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка

Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.

Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют? Слоги МА, ПО,НУ,ТЫ,ПИ.

Динамическая пауза. Игра: «Хлоп-Топ»

Если гласный звук услышишь - делай топ-топ-топ, а согласный звук услышишь - делай хлоп-хлоп-хлоп.

Игра «Где гласный звук

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? А какая буква в начале слова? Покажите.

Это ж надо! Чудо прямо!

За детей спокойна мама,

Потому что детвору

Носит в сумке (кенгуру).

Воспитатель: Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква в середине слова? Покажите

Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Филозоф Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД