Елена Слепых
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
- Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная,мелованная,цветная,картон)и ее свойствах (намокает в воде,горит в огне,рвется,мнется,разрезается ножницами).
- Побуждать детей отвечать полным предложением.
- Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".
- Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам,как к продуктам деятельности людей.
Словарная работа:обогащать активный словарь детей существительными,прилагательными,глаголами-опыт,картон,упаковка,поделки,газетная,мелованная,цветная,разрезать,сложить,горит,мнется.
Ход занятия:
1. Организационный момент:Я начинаю читать знакомое детям стихотворение с движением рук,привлекая их внимание, дети подходят и продолжают со мной:
Много ль надо нам, ребята,для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,а на них - огромный круг.
А потом еще кружочки,треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень развеселый наш дружок.
2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком.
-Здравствуйте,ребята!Я, бумажный человечек,если вы смелые,предлагаю вам удивительное приключение. Согласны?
Это не просто цветок- это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания,то можно найти клад. Будем искать клад?
3. Дети проходят за столы.
С какого лепестка начнем (дети-с первого).
Человечек отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.
- Из чего сделан ваш гость (дети-бумажный человечек сделан из бумаги).
- Какая бывает бумага?Найдите на своих столах и покажите газетную,мелованную,бархатную,цветную,картон,салфетку (выборочно уточняю-Какая у тебя бумага)
*Здесь написано,ребята,что вы уже сейчас можете забрать клад,если ваш гость, Бумажный человечек,сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем (дети-проведем опыт)
ОПЫТ: Опускаем лист бумаги в воду.
-Что проbсходит (дети-бумага намокает)
-Что это значит (дети-значит наш бумажный человечек тоже промокнет,если поплывет через реку. И клад сейчас мы забрать не можем).
Какой следующий лепесток (второй).
Человечек отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос и задание:
- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки,книги,журналы.)
*Вы снова можете забрать клад,если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.
ОПЫТ: Строим мост из двух кубиков и бумажного листа,пытаемся прокатить машинку по мосту и она проваливается.
- Почему так вышло (дети-бумажный мост непрочный).
Сейчас я вам покажу,как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.
Дети работают за столами,испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.
-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети-нет,все равно он непрочный,и если пойдет дождь,мост промокнет;Клад забрать не можем).
Идем за следующим лепестком. Какой по счету (третий).
Человечек отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:
- Что еще,как и мост,из бумаги сделать нельзя (дома,дорогу,одежду,дверь,окно,машину)
*Вы сейчас можете забрать свой клад,если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.
ОПЫТ: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными,а поперек-полоски кривые (дети-бумага рвется ровно и неровно,она непрочная,клад не берем)
Физ/ минутка: Переменка!Переменка!
Отдохните хорошенько.
Можно бегать и шуметь,
Можно громко песни петь,
Посидеть и помолчать,
Только чур,не заскучать.
Человечек отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:
- Что произойдет,если вся бумага иcчезнет (дети-нам не на чем будет рисовать,поделки делать не из чего,не будет книг и мы не научимся читать.)
- Нужно ли беречь вещи сделанные из бумаги (дети-бумагу делают люди,а к труду нужно относиться бережно).
*Я снова хочу отдать вам клад,если ваш гость,Бумажный человечек,сможет перепрыгнуть через огонь.
ОПЫТ: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).
-Что происходит (дети-горит бумага быстро).
-Можно ли баловаться с огнем и бумагой (дети-нельзя,опасно,может быть пожар. Клад не берем).
Человечек отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:
- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги (поделки,вырезать что-нибудь,смять и сделать мячик,сложить фигурку,свернуть.)
*Я отдаю вам клад,но сначала сделайте для меня цветочную полянку из бумажных цветов.
-У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.
Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик.
- Чтобы бутончики раскрылись и получилась цветочная полянка,нам нужно
все бутончики положить в таз с водой (Волокна бумаги намокая,разбухают,увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).
- Распускаются цветы!
-Бумажный человечек торжественно несет свой бутончик,опускает его в воду и говорит,что в серединке этого бутона и спрятан клад.
Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.
-Вы разочарованы?Но здесь наверное какая то загадка.
- О чем мы с вами говорили сегодня (о бумаге).
-Какая бывает бумага(.)Что из нее можно делать(.)
-Почему здесь фантик,кто догадался (дети- он тоже из бумаги).А для чего он нужен (заворачивать сладости).
-Значит клад это что?-угощение.