Ольга Кострикова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментальной деятельности в средней группе
Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна
Тема: «Путешествие маленького утенка»
Цель: Продемонстрировать экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом друг с другом.
2. Расширять представление о свойствах бумаги, магнита, воды.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Путешествие маленького утёнка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
3. Формировать умения анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Формировать умения и навыки свободного общения со сверстниками.
5. Упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.
Оборудования: домик, утка с утятами, «пруд»,цветы из бумаги, моющее средство, макет полянки с цветами, пчелки с магнитами, тучка, магнитофон, призы, утята для рефлексии.
Образовательная деятельность.
На одном птичьем дворе жила-была утка с утятами. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и вот как-то ранним утром, когда все ещё спали, утенок пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Давайте и мы понаблюдаем за этим процессом. Нам необходимо разделиться на группы.
Возьмите в математическом центре геометрические фигуры.
А теперь найдите такую же геометрическую фигуру на столах. Подойдите к ним.
Опыт № 1
Возьмите цветы (кувшинки) и с помощью карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки в ваши маленькие пруды.
Что произойдет с цветами? (с их лепестками)
/ предполагаемые ответы детей: «лепестки цветов начнут распускаться потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. /
Опыт № 2
Но тут подул сильный ветер, и утенок увидел, что какие-то маленькие существа появлялись на поверхности воды, это были водомерки. Их было столько много, что утенок побоялся переплыть такой маленький пруд. Вдруг над прудом появилась тучка, которая капнула капельку волшебного дождя прямо в пруд:
Что произошло с водомерками? (они разбежались)
Почему? (ответы детей)
/ пояснение воспитателя: «в тучке была моющая жидкость которая, расталкивала водомерок (семена укропа) .»/
Переплыв пруд утенок оказался на лугу, который был усыпан разноцветными цветами.
Физ - ка
Мы веселые утята
На лужок пошли гулять.
Там цветочки увидали.
К ним и пчелы прилетали.
Опыт № 3
К цветам подлетали маленькие жучки, громко жужжали и как будто прилипают к ним. Это были пчелы.
Ребята подумайте, а почему наши пчелки так сильно прилипают к цветам? (ответы детей).
/ Объяснение воспитателя: «Ребята посмотрите на животик пчелки. Что вы видите?»
Ответ детей: «магнит»
А теперь посмотрите, что находиться под лепестками цветов?
Ответ детей: «железные пластинки».
Верно. А железо притягивает магнит.
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Он увидел, что вы очень умные и сообразительные ребята. С помощью вас он узнал много нового и интересного. А сейчас ему пора на свой птичий двор. Ведь мама -утка, наверное, уже очень беспокоится.
Уходя он оставил вам сладкие призы за ваши труды. А в замены унес с собой хорошее настроение.
Рефлексия.
А у вас ребята, какое настроение?
Почему?
Еще мы предлагаем нашим гостям с помощью вот этих утят определить свое настроение после прослушивания нашей сказки.
Красный утенок – хорошее настроение
Зеленый утенок – не совсем