Алла Сбродова
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а что может получиться у нас с детишками. И вот что у нас получилось.
Авторы: Орлова Ирина Викторовна, Сбродова Алла Александровна
Цель: показать детям путь хлеба,через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему, „Путь хлеба“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
• Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Обогащать и расширять словарь детей.
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская
Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, цветные картинки, банка с тестом, опара.
Обогащение словаря: «опара», «дрожжевое тесто»,картинки с изображением «элеватор», «комбайн», «комбайнер», «зернохранилище», «хлебопекарь».
Активизация словаря: загадки.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, загадки, рассказ, показ иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность.
Этапы исследования:
1. Подготовка сухих дрожжей, воды, сахара, соли, муки – для проведения экспериментов.
2. Замешиваем дрожжевое тесто.
3. Наблюдение за тестом
4. Анализируем, делаем выводы по проделанной работе.
8. Пробуем нашу выпечку.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, над, чем мы с вами будем сегодня колдовать:
- Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу. (Догадались? Нет, тогда слушайте дальше).
- Надоела мне квашня, посадите в печь меня.
Дети: Тесто.
Воспитатель- Знаете, ли вы из чего состоит тесто? (перечисляют)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем замешивать тесто. сначала нальем водички. потом насыпим сахарка и немного муки и добавим дрожжей. Затем все перемешиваем.
Вот так у нас получилась опара. Как вы думаете. что будет происходить с опарой?
Дети:она будет подниматься.
Можно раздать детям уже готовое тесто,пока опара поднимается.
Воспитатель: А теперь ребята мы сейчас с вами будем печь наши булочки.
А булочки будут не простые.
Мы с вами сделаем их в виде птицек. Какие птицы прилетают первыми?
Дети:скворцы
Воспитатель:правильно. Мы сделаем скворушек.
А пока наши птички будут печься. (мы попросили поваров на кухне испечь наши булочки).
мы узнаем,как хлеб приходит к нам на стол.
Показ презентации «Путь хлеба»
Воспитатель: А сейчас вам нужно будет самостоятельно поработать
Работа с карточками - схемами. Ребята, вам нужно выстроить цепочку «Что, за чем?»
Пример:
(схема семя-росток-колос-зерно-мука-тесто-хлеб)
Проверяем задание, сравниваем с карточкой на экране.
Воспитатель: Вот и испеклись наши булочки.
давайте посмотрим какие они получились-ароматные,душистые!
Угощайтесь булочками!
Дети кушают свои булочки.
Потом можно показать детям поднявшую опару. Понаблюдать,как она поднимается.
ИТОГ: Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.
Дети дают свои ответы.
Все вы были сегодня умницами и умниками!
Всем спасибо!