Косарцова Ольга Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка».
Задачи:
• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
• Сравнить по величине, длине, цвету.
• Закрепить знание о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания;
• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе „Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Три ширмы (стенды) : на одной изображен дом Квадрата, на другой-дом Круга, на третьей-дом Треугольника. Две ленты: длинная- красного цвета, короткая-синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты-«река».
Раздаточный материал: муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад, пришло письмо от друзей геометрических фигур, они приглашают нас к себе в гости. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках красная и синяя лента). Какая из двух дорожек длинная- красная или синяя?
Дети: Красная.
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец около ног детей, другой ведет к полянке (включается аудиозапись «звуки природы»).
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких и низких. Ребята, какое это дерево? А какого оно цвета?
Дети: Высокое, зеленное.
Воспитатель: А это елочка какая?
Дети: Низкая и зеленая?
Воспитатель: Дети, полянка какая?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Правильно. Только на ней нет цветов, давайте украсим ее.
(Детям раздаются большие и маленькие цветы из цветного картона)
Воспитатель: Аня, у тебя какой цветок? Какого цвета? Сколько у тебя цветов?
Аня: Один маленький цветок, красного цвета.
Воспитатель: Настя, а у тебя какой цветок? Сколько у тебя цветов?
Настя: У меня один цветок, большой и синий.
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте украсим нашу полянку цветами.
Ребята, сколько стало цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Красивая стала полянка?
Ответы детей.
(Дети подходят к ширме, на которой изображён дом Круга).
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику? Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит круг (взрослый).
Круг: Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг: Дети хорошо что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите. Сколько их? Они одинаковые? А какого цвета они?
Ответы детей
Круг: Ребята, мне надо нужна ваша помощь, нужно разложить помидоры на тарелочки, большие- на большую, маленькие- на маленькую.
(Дети раскладывают).
Круг: Спасибо. За это я помогу найти дорогу к моему другу Квадрату. Вам нужно перейти через ту речку.
Воспитатель: До свидания, круг.
(Дети подходят к лентам, выложенным параллельно одна к другой, включается аудиозапись «звуки реки»).
Воспитатель: Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.
(Дети выполняют задание)
Динамическая пауза:
Солнце спит, и небо спит (сложенные ладони к левой щеке, к правой)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятые вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем с раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи (приседаем)
Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)
Дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Воспитатель: Вот мы пришли к домику, Как вы думаете, кто живет в нем?
Дети: Квадрат.
Квадрат: Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь?
Мы с моими друзьями квадратами, играли, бегали, прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.
(Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.)
Квадрат: Спасибо за помощь. До свидания ребята!
Дети попадают на поляну, где разложены изображение грибов, лесных ягод, овощей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, все ли здесь правильно? Что не растет в лесу?
(Дети перечисляют и убирают изображение овощей).
Воспитатель: Посмотрите, а это чей домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Сейчас узнаем, (стучит в дверь, из-за ширмы выходит треугольник (взрослый).
Треугольник: Здравствуйте дети! Три угла, три стороны, могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. Узнали меня?
Дети: Да.
Треугольник: Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок, но их кто то срубил. Осталось только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Нужно из трех треугольников собрать елочку.
Дети выполняют задания
Треугольник: Молодцы ребята, теперь волку зайца не найти. Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких?
Ответы детей