МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»

Елена Микрюкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда. Обогащать чувственный опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Знакомство детей со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

Материалы к занятию : Три ёмкости со снегом, льдом и водой; лупы по количеству детей; картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла-Снегурочка; леденцы по количеству детей, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Ход:

Звучит аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Угадайте, кто хотел придти к нам на занятие?

Загадывает загадку «Внучка дедушки Мороза

В гости к нам пришла с мороза

Длинная косичка, беленькое личико.» (Вносит куклу- Снегурочку)

Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.

Воспитатель: Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать)

Дети обследуют и говорят это похоже на снег.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)

А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)

На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)

А из чего состоит снег? Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.)

Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков. Они все разные и очень красивые.

Ребёнок читает стихотворение «Белая, узорная»

Воспитатель показывает нарисованные снежинки.

А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.)

Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.)

А если поймать снежинку на рукавичку, можно рассмотреть, какая она красивая? Почему?

Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад)

А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)

Давайте и мы сделаем из снега снежного кролика.

Физ. минутка: Дети проговаривают слова и показывают движения.

«Мы слепили снежный ком.»

Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)

А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)

Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.

Обобщает ответы детей : Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?

Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)

Воспитатель: Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно, утонет?

Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.

Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)

На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)

А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)

Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.)

Для чего же нужны снег и лёд? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.

Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Снегурочка прощается, угощает детей леденцами.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты» Тема: «Зимние секреты» НОД – эксперимент (средняя группа) Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; 2. Учить употреблять качественные прилагательные.

Конспект занятий во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Ребятки нам с вами прислали открытку давайте посмотрим, что в ней. -Ой, ребятки, тут загадка. Снег на полях Мед на реках Вьюга гуляет Когда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Микрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД