Татьяна Моргасова
Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.
Теме «Бумага и ее свойства».
Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность. Упражнять в разрезании бумаги на разные геометрические фигуры по желанию детей. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу.
Публикация «Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы бумажная кукла с одеждой из бумаги, бумага разных видов. Для аппликации силуэт платья из бумаги, ножницы, клей, клеенка. бумага разных видов нарезанная 10*10 на каждого ребенка.
Ход занятия.
1 Дети входят в группу. Воспитатель показывает куклу и ведет диалог с детьми.
Кто к нам сегодня пришел в гости (показ куклы, выполненной из бумаги).
Это бумажная кукла Маша из бумажной страны. В этой волшебной стране все-все сделано из бумаги : и дома, и деревья, и одежда, и транспорт.
-И сама кукла сделана из чего?
-Правильно, из бумаги.
2. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Найди платье для куклы Маши»
3. Вам кукла Маша в знак благодарность, что вы нашли ей платья, принесла образцы бумаги в подарок, давайте их рассмотрим. Дети садятся за столы. И вместе с воспитателем рассматривают по очереди каждый кусочек бумаги. Воспитатель предлагает потрогать бумагу и определить ее качества гладкая или шершавая, тонкая или толстая, легко ли ее смять и т. д. потом вместе с детьми называет вид бумаги (писчая, альбомная, картон, салфетки, бархатная, цветная и др.).
4. Физ. мин.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5. Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник 8 марта предлагает сделать кукле платье. Украсить платье бумагой, которую они рассматривали.
6. Выставка работ. Рассматривание платьев. Опрашивание детей кто, какую бумагу использовал, какая бумага больше понравилась, какие геометрические фигуры использовали при украшении платьев.