Елена Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.
Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей - воздушный шар - дирижабль – дельтаплан - самолет - космический корабль.
Учить детей по схеме отбирать нужные геометрические детали для конструкции ракеты и располагать их на плоскости.
Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Есть такая профессия — космос изучать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воображение, фантазию.
Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.
Предварительная работа:
Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;
Чтение произведений о космосе;
Беседа о космосе, вселенной, планетах;
Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;
Творческие работы по изобразительной деятельности и др.
Материал:
Презентация «Космонавты» : слайды –Незнайка, летчики, ракетостроители, радист, штурман, космонавт, Циолковский К. Э., Белка и Стрелка., Ю. А. Гагарин; космонавты на орбите.
Картинки с изображением : воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплан, самолета, ракеты; по 2 шт.
Чертежи схемы для строительства ракеты, детали геометрических фигур из математического набора - по одному набору для каждого ребенка.
Ракета.
Ход занятия: (Слайд 1)
(Дети заходят на середину зала, здороваются с гостями, и встают около стульчиков.) Слайд 2.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка.
- Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.
Давайте мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)
- Ребята, кто знает, люди каких профессий работают на борту космического корабля (на ракете? (Ответы детей) (Показ презентации)
Мы с вами знаем, что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Слайд 3.
Ракетостроители - строят ракеты Слайд 4;
Летчики управляют полетом. Слайд 5;
Радист - обеспечивает связь с Землей. Слайд 6;
штурман – контролирует правильность взятого курса полета. Слайд 7.
В: Вы знаете, что первый летательный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд 8.
Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат. Слайд 9.
- Ребята, вспомните, и расскажите Незнайке, какой воздушный транспорт был до появления ракеты. (Ответы детей). Разделитесь на две команды, и поиграем с вами в игру. Слайд 10.
Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?
Вопросы:
- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт? (Ответы детей)
- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом? (Ответы детей).
- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос? (Ответы детей)
- Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле в космос? (Ответы детей) (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).
- А на современном самолете Незнайка сможет улететь в космос? (Ответы детей). (Самолет не долетит, т. к. планеты находятся очень далеко).
- Незнайка интересуется, чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)
В: Космонавты – ещё и исследователи, они проводят опыты и исследования космической лаборатории, решают задачи науки и техники.
- Какими должны быть космонавты? (Ответы детей)
В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.
- Кто первым полетел в космос? (Ответы детей) Это были собаки - Белка и Стрелка. Слайд 11.
А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.
- Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) Ю. А. Гагарин. Слайд 12.
- Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (Ответы детей) Скафандр. Слайд 13.
- Когда его надевают? (Ответы детей).
В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой скафандр более 100 кг, но в условиях невесомости это не чувствуется.
- Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка «Самолет и ракета».
Руки в стороны – в полет (руки в стороны)
Отправляемся в полет (покачивают руками)
Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку,
Левое крыло вперед (то же левой рукой)
1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)
Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).
А сейчас мы с вами, дети (хлопки)
Улетаем на ракете (руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки)
А потом руки вниз (опускают руки)
Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).
- У нас есть время поупражняться в конструкции ракет.
Подскажем Незнайке, как можно построить ракету по чертежу. Присаживайтесь, ребята, за столы.
Задание: - Построй ракету по чертежу. Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме. (Ответы детей)
Детали какой формы будут основой ракеты? (Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. Обратите внимание какой стороной треугольника деталь соединяется с центром.
Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).
- Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими ракетостроителями.
Итог занятия: (Дети выходят на середину зала, строятся в круг). Слайд 14. Сегодня мы многое вспомнили, узнали и рассказали Незнайке. Хлопните в ладоши, если согласны со мной:
- Ракетостроители – строят ракеты;
- Радисты обеспечивают связь с Землей;
- Штурман – проверяет правильность набранного маршрута;
- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;
- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;
- Первыми полетели в космос Белка и Стрелка;
- Первый космонавтом был Ю. А. Гагарин.
Передавая ракету товарищу, скажите словами: «Я сегодня узнал, что…»
Слайд 15.
- Незнайка благодарит вас, ребята, за познавательное путешествие в мир космоса. Теперь он знает, как стать космонавтом. Незнайка говорит вам, до свиданья! До новых встреч!