Ольга Кузнеченкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и лёд» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду).
• Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.
• Использовать игровую ситуацию для развития интереса к природе.
Оборудование:
Снеговик, 2 ведерка, конверт с письмом, снег, лед, формочки для льда, краски, кисточки, снежки из салфеток.
Предварительная работа:
Загадывание загадок про снег, лед.
НОД
Воспит. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Но оно не обычное. Здесь загадка.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Снег и лёд“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали комки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это?.
Дети- Снеговик
Заходит снеговик у него 2 ведерка в одном снег, в другом лед.
Снеговик- Здравствуйте, ребята! Я принес вам 2 ведерка. Отгадайте загадку что у меня в первом ведерке.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети- Снег
Снеговик- Правильно!
Воспит. -Давайте скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и помните.
Скажите, снег какой?
Дети- холодный, мокрый, липкий….
Воспит. - правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.
Дети- нет, не прозрачный.
Воспит. -Скажите снег можно брать в рот?
Дети- нет, нельзя!
Воспит. - почему?
Дети- можно заболеть
Воспит. - правильно! В какие игры можно играть зимой?
Дети – в снежки
Воспит. - Давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки
Воспит. - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли что случилось в ведерке у снеговичка?
Дети – снег растаял
Воспит. -правильно, снег растаял и превратился в воду. Что-то заскучал наш снеговичок.
Снеговик- У меня для вас еще загадка есть
Мороз коснулся светлых вод
и навел хрустальный
Дети-лед
Воспит. -Давай снеговичок второе ведерко. Посмотрите что в нем
Дети-лед
Воспит. -Возьмите лед в руки и скажите какой он?
Дети-мокрый, холодный….
Воспит. -правильно! Давайте посмотрим прозрачный лед или нет. Возьму бумагу красного цвета и приложу ко льду сзади. Лед прозрачный?
Дети-прозрачный
Воспит. -правильно! А из чего получился лед?
Дети- из воды
Воспит. -молодцы! Давайте возьмем формочки для льда, нальем в них воду, добавим несколько капель краски и заморозим. Лена у тебя какого цвета краска? А у Саши?. А пока вода замерзает мы с вами поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок,
Смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… Шляпа.
Нос. Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! – и нет снеговика.
Ребята, посмотрите, нашему снеговику стало жарко. Давайте отпустим его на улицу и попрощаемся с ним.
Дети – до свидания снеговичок!
Воспитатель подводит итог занятия.