МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка»

Ольга Николаевна Токарева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

для детей подготовительной к школе группыпе

Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №136 г. Калининград

Токарева Ольга Николаевна

Тема: «Воздух-невидимка»

Цель. Расширить представления о свойствах воздуха.

Задачи:

- закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных

опытов;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать

познавательный интерес;

- на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не

может жить без воздуха, чистый воздух наше богатство;

- формировать природоохранительные умения и значения.

Оборудование и материалы: три ёмкости с водой, три пустых пластиковых буты-лочки, три воздушных шарика, три бутылочки с мыльными пузырями, бумажные полотенце. Три мяча и игла для накачивания мячей, три тетрапакета с соком, три полиэтиленовых пакета. Три разноса и девять пустых баночек с разными запахами.

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, определяющих

свойства воздуха.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Гуляя по берегу нашего Балтийского моря я нашла очень старую, обросшую водорослями бутылку, а в ней вот эту карту. Как вы думаете, что это за карта? (предположения детей) тогда отправляемся искать клад. (дети находят по схеме сундучок). Слайд № 3

Воспитатель. Молодцы, вы нашли клад. Интересно, что в нём? (дети открывают сундучок, а там записка) Отгадайте, что я,

Узнайте, какой я,

Расскажите, для чего я.

Ребята, что это может быть? (предположения детей). В сундуке что-то должно быть, но я ничего не вижу, а вы? (дети заглядывают внутрь). Слайд № 4

Дети. Это воздух! (если дети не догадываются, то используется загадка).

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель. Правильно. На первый вопрос вы ответили: в сундуке находится воздух. А ещё в записке говорится, что мы должны узнать, какой он. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию и исследовать воздух (дети делятся на группки по три человека и занимают свои места). Я напоминаю вам правила безопасного поведения во время проведения опытов.

1

Правило № 1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

Некоторые свойства воздуха вы уже знаете. Назовите их (дети перечисляют свойства воздуха). Сегодня мы узнаем о других свойствах воздуха.

Опыт № 1: «Воздух находится повсюду, он занимает любое свободное

пространство». Слайд № 5

У детей первой группы на столе стоят три ёмкости с водой и три пустых пластиковые бутылочки.

Воспитатель. Посмотрите, в этих бутылочках что-нибудь есть?

Дети. Нет, они пустые.

Воспитатель. Давайте проверим. Опустите их целиком в воду и понаблюдаем.

Дети. Из горлышка поднимаются пузырьки.

Воспитатель. Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылке?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Да, из горлышка выходят пузырьки – это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Дети второй группы надувают шарики. Слайд № 6

Воспитатель. Что происходит с шариком?

Дети. Он надувается.

Воспитатель. Что находится внутри шарика?

Дети. Воздух.

Воспитатель. В начале нашего опыта шарики были пустыми, а теперь они заполнены воздухом. Воздух занял место внутри шарика?

Дети. Да.

Третья группа детей берет мыльные пузыри. Слайд № 7

Воспитатель. Поиграйте с мыльными пузырями.

Дети пускают мыльные пузыри.

Воспитатель. Почему надуваются пузыри? Почему они разного размера?

Дети. Потому, что внутри воздух и в каждом пузырьке разное его количество.

Воспитатель. Мы доказали, что воздух занимает любое свободное пространство?

Дети. Да, доказали.

Опыт №2. «Воздух давит на все поверхности, с которыми соприкасается».

Третья группа детей берет 3 мяча. Слайд № 8

Воспитатель. Поиграйте с мячами, постучите их об пол. Легко ли мячами играть? Почему?

Дети. Они упругие и хорошо отскакивают.

Воспитатель берет специальную иглу и выпускает воздух из мячей.

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Из мячей выходит воздух.

Воспитатель. А теперь поиграйте точно так же с мячами. Легко ли вам с ними играть? Отскакивают они от пола?

Дети. Нет, потому что они мягкие.

Воспитатель. Можем ли мы сказать, что воздух делал мячи упругими?

2

Дети. Да, можем.

Вторая группа детей берет 3 пакетика сока, вставляет трубочки, выпивают сок из пакета.

Воспитатель. Продолжайте через трубочку тянуть воздух. Посмотрите, что происходит с пакетами? Слайд № 9- 10

Дети. Пакетики сжались.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что внутри нет сока и воздуха.

Воспитатель. Правильно. И наружный воздух давит на стенки пакета, поэтому они вдавлены. Выньте трубочку. Что происходит с пакетиком?

Дети. Он надулся потому, что в него вошел воздух.

Воспитатель. А теперь подуйте в пакетик. Что с ним происходит?

Дети. Пакетик раздулся.

Воспитатель. Почему он раздулся?

Дети. Потому, что там много воздуха.

Воспитатель. Правильно. Когда много воздуха внутри предмета, он увеличивается в размере и становится упругим. Мы доказали, что воздух давит на все поверхности, с которыми соприкасается?

Дети. Да, давит.

Первая группа детей берет полиэтиленовые пакетики. Слайд № 11

Воспитатель. Сожмите пакетики в кулачке. Воздух в нем есть?

Дети. Нет или очень мало.

Воспитатель. Раскройте пакеты и поймайте воздух. Закрутите пакетики. Какие стали пакетики: мягкими или упругими?

Дети. Упругими.

Воспитатель. Мы доказали, что воздух давит на поверхность, с которой соприкасается?

Дети. Да.

Опыт №3. «Воздух не имеет запаха, но поскольку он движется, то доносит до нас

запахи».

Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что воздух движется. Возьмите 9 вееров (дети заранее их приготовили, помашите этими веерами перед лицом, что вы чувствуете?

Дети. Ветерок. Слайд № 12

Воспитатель. А теперь возьмите по одной баночке, откройте крышечку, поднесите ее к носу и помашите веером. Определите, какой запах доносится до вас?

Дети берут баночки, каждый определяет запах в своей баночке. Затем дети озвучивают результат.

Воспитатель. Мы доказали, что по воздуху переносятся запахи?

Дети. Да, доказали.

ФИЗМИНУТКА. Слайд № 13

Воспитатель предлагает детям встать на ковер и изобразить те предметы, в

которых используется воздух.

1. Упр. «Насос» (упражнение на дыхание)

2. Упр. «Самолетики» (бег врассыпную)

3. Упр. «Воздушный шарик» (упражнение на дыхание)

Дети садятся на стульчики.

3

Воспитатель. Воздух – это газ, который состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Благодаря кислороду мы можем дышать. Давайте выполним следующее упражнение: сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель. Что вам хотелось сделать, когда вы не дышали?

Дети. Выдохнуть и снова вдохнуть.

Воспитатель. Может ли человек не дышать?

Дети. Нет, нам нужен воздух.

Воспитатель. Вы проводили опыты, а теперь я хочу вам показать еще один опыт.

Воспитатель берет ёмкость с небольшим количеством воды, на дно крепится свечка. и поджигает фитиль. Слайд № 14

Воспитатель. Как горит огонь?

Дети. Ярко.

Затем воспитатель пустой баночкой накрывает свечу. Свеча через несколько секунд гаснет.

Воспитатель. Кислород в воздухе нужен не только людям, без него даже огню плохо: без него он гаснет.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали новые свойства воздуха, давайте их вспомним:

1. Воздух находится повсюду. Он занимает любое свободное пространство.

2. Воздух давит на все поверхности, с которыми соприкасается. Слайды №15- 19

3. Воздух не имеет запаха, но поскольку он движется, то доносит запахи до нас. Слайд № 20

4. В безвоздушном пространстве, в космосе, люди вынуждены защищать себя от холода и отсутствием кислорода специальными костюмами – скафандрами. Слайд №21

Литература.

1. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 183.

2. Нищева Н. В. «опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах», с. 212.

3. Интернет ресурс

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники. Воспитатель:.

Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой.

Конспект открытого просмотра «Воздух-невидимка» для детей подготовительной группы Конспект открытого просмотра на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей подготовительной группы) Цель: Формировать у детей знания о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 23:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД