Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Живые тени» для детей 6–7 лет

Наталья Земляницына
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Живые тени» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по опытно – экспериментальной деятельности

«ЖИВЫЕ ТЕНИ»

для детей 6 – 7 лет

Составитель:

Земляницына Наталья Георгиевна,

педагог дополнительного образования

Дубна, 2019 год

Программное содержание:

- познакомить детей с образованием тени от предметов;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Живые тени“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- показать зависимость тени от источника света;

- установить сходство тени и объекта;

- создать с помощью теней образы;

- развивать логику, образное мышление;

- воспитывать интерес к опытам.

Материал:

Демонстрационный: геометрические тела, белое полотно, силуэты для теневого театра, кукла, конверты с загадками для опытов, тёмная ткань.

Оборудование:

Проектор, столы, стулья по количеству детей, столы, магнитная доска, две стойки, лампа настольная, фонари, ширма для театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а отгадка подскажет нам тему нашей игры.

От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит.

Дети: Тень! Что это?

Ребё нок: Это тень.

Воспитатель: Правильно, дети. Это тень. Вы догадались, какая сегодня будет тема наших опытов?

Дети: Тень!

Воспитатель: Кто знает, что такое тень?

Ребё нок: Тень – это отражение какого-либо предмета.

Воспитатель: Кто знает, как появляется тень?

Ребё нок: Тень появляется, когда светит солнце, оно отражает предметы на стене.

Воспитатель: Правильно. Когда на пути света появляется какое-то препятствие, образуется тень. Дети, сегодня мы с вами познакомимся с тенью поближе. Опытно-экспериментальным путём мы проверим признаки тени, поупражняемся в нахождении правильной тени среди других, в изображении тени по предложенной схеме. А ещё нас ждёт интересная работа в нашей лаборатории.

Воспитатель: Для начала, дети, давайте попробуем с вами сделать тень. Что нам для этого понадобится?

Дети выдвигают предположения. Воспитатель выставляет необходимое оборудование.

Воспитатель: Саша, встань, пожалуйста, рядом с экраном и вытяни руку, а ты, Вика, посвети фонариком на экран. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ребё нок: Я вижу Сашину руку.

Воспитатель: А теперь, Майя, возьми, пожалуйста, в руку любой предмет, а Егор посветит фонариком. Дети выполняют задание. Что вы видите на экране?

Ребё нок: Называет предмет (ежик, кукла).

Воспитатель: Как получилась тень?

Ребё нок: Предположения детей. Майя закрыла свет фонарика предметом.

Воспитатель: Лучи света прямые, рука Майи с куклой закрыла световые лучи и поэтому образовалась тень.

Воспитатель: Какой первый вывод мы сделаем?

Ребё нок: Когда на пути света появляется какое-то препятствие, образуется тень.

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод о том, как появляется тень.

Приступим к разгадыванию загадок

Воспитатель: Ты за ней, она от тебя,

Ты от неё, она за тобой.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это тень.

Воспитатель: Опытным путём вам предстоит доказать свойство тени убегать и догонять с выражением результата в речи.

Выдвигается предположения. Если фонарик светит спереди – тень догоняет, а если сзади – тень убегает.

Загадка: Весь день за мной шагала,

А в темноте пропала.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это тень.

Воспитатель: Опытным путём вам предстоит доказать, пропадает ли тень в темноте? Дети проводят эксперимент с тенью. Гаснет фонарик – тень пропадает.

Выдвигает предположение: Тень пропадает, потому что нет источника света.

Воспитатель: читает следующую загадку.

Что может быть больше слона и невесомым?

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это тень.

Воспитатель: Опытным путём вам предстоит доказать, может ли тень слона быть больше его самого, но при этом невесома?

Выдвигает предположение: Чем ближе слон к источнику света, тем тень его больше и ничего при этом не весит.

Воспитатель: Перейдё м к следующей загадке:

Есть фигуры у меня,

Изобразил их тени я,

Сравнить вам надо их, друзья,

Не ошибся ль часом я?

Воспитатель: Опытным путём вам предстоит сравнить тени геометрических тел.

Воспитатель:

Видел сон, мои друзья,

В нём танцевала тень моя!

На месте я стоял тогда,

Проверьте сон и покажите,

Как же танцует тень моя?

Воспитатель: Опытным путём вам предстоит проверить, может ли танцевать тень. Звучит музыкальный фон, дети проводят эксперимент с тенью и источником света, передвигая его в разных направлениях относительно предмета.

Тень танцует если двигается источник света. При затруднении приглашаются дети, готовые помочь. Воспитатель, при необходимости, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Дети, проверим как вы усвоили знания о свойствах тени. Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные автором в стихотворении.

Читаю шуточное стихотворение про тень с ошибками.

Я иду - она стоит (она идёт).

Я стою - она бежит (она стоит).

Лёг я спать – она легла (она пропала).

Солнце встало – тень пропала (вновь пришла).

Подошёл я к фонарю – тени я своей боюсь,

Я большой – она мала (она большая).

Будто вовсе не моя!

Захотел убрать с дороги,

Поднял, в сторону отнёс (да её нельзя поднять).

Вдруг тень моя затанцевала,

Хотя на солнышке стояла.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать про знание автором стихотворения свойств тени?

Ребё нок: Автор не знает свойства тени.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вашему вниманию фрагмент мультфильма из сериала «Фиксики. Театр теней.»

После просмотра провести обсуждение мультфильма.

Подводится итог занятия : Что нового вы узнали о тени и ее свойствах?

Дается оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг» Задачи: — Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?» Возраст детей: Средняя группа (3-4 года). Цели: Продолжить знакомство детей со свойствами песка, показать детям из чего состоит песок. Задачи:.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группеКонспект познавательно-экспериментальной деятельности «Живые дрожжи» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с природным явлением – дрожжами. Задачи: • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо» Актуальность: Детское экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Живые тени» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Живые тени» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Земляницына (УИ 1082687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД