Черепко Светлана Игоревна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло — наш хороший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мыло – наш хороший друг»
Задачи:
— Закрепить и систематизировать знания детей о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, разновидности, назначение и применение.
— Уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию «Чистота - залог здоровья».
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Мыло — наш хороший друг“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
— Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарищей.
— Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
— Кусочки мыла по количеству детей.
— Системная таблица.
— Карточки (для заполнения таблицы и протокола).
— Протокол (таблица).
— Мольберт, магнитная доска.
— Картинки с изображением бытовых ситуаций.
— Заготовки упаковок для мыла, элементы украшений.
— «Чёрный ящик».
Ход занятия
I. Дети-«учёные» входят в зал, рассаживаются кругом.
Воспитатель («профессор»): Коллеги! Мы начинаем заседание учёного совета. На одном из заседаний мы рассматривали проблему «невидимых чернил», на предыдущем заседании мы организовывали опыты с водой. Тему сегодняшнего учёного совета нам предлагает наш уважаемый председатель профессор Знайка.
Знайка (с экрана): Уважаемые жители страны «Весёлые человечки», приветствую вас на нашем заседании. Тема нашего сегодняшнего исследования поселилась в загадке, которую вы должны отгадать. Загадка и сюрприз спрятаны в «чёрном ящике». Ищите ящик за прибором, издающим весёлые звуки.
Дети и воспитатель ищут и находят «чёрный ящик» за музыкальным центром. Воспитатель открывает его, достаёт записку с загадкой.
Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
Запенится вода,
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда?
(Мыло)
Воспитатель: Угадали верно? Как вы думаете? Побыстрее заглянем в «чёрный ящик», что же за сюрприз приготовил нам председатель нашего учёного совета.
Открывают коробку, каждый достаёт кусочек мыла на ощупь.
- А теперь ответьте, что мы с вами будем исследовать? Мыло.
II. Воспитатель: Я в ящике нашла карточку, на которой нарисован мольберт. Давайте подойдём к мольберту и рассмотрим его.
Подходят к мольберту и рассматривают его.
- Что вы видите на мольберте?
Дети: Таблицы и условные обозначения (карточки).
Воспитатель: Да, коллеги. Знайка предлагает нам исследовать мыло, используя органы чувств (показывает на условные обозначения). Как вы думаете, что мы можем узнать?
Вместе с детьми: рука - какое мыло на ощупь; нос (обоняние) - какой запах (аромат) у мыла; глаз - какой формы, какого цвета.
- Все ваши исследования внесите в таблицу в свою строчку, используя соответствующие карточки. Янита, какую строчку будешь заполнять ты? А на какой строчке разместишь свои значки ты, Серёжа? Всё понятно? Приступайте.
Воспитатель тоже заполняет свою строчку.
Таблица №1
Воспитатель: Ребята, глядя на первый столбик, где мы исследовали мыло на глаз, что вы можете сказать, какое оно? (подвести к слову - разноцветное, разной формы). А что ещё может быть разноцветным? (конфеты, одежда, шарики и т. д.).
-А что мы можем сказать про мыло, когда мы его нюхаем? (подвести к слову - ароматное, душистое). Что может быть ароматным, помимо мыла? (цветы, духи, хлеб, фрукты и т. п.).
- Какое наше мыло на ощупь? Что ещё может быть гладким?
- Коллеги, обратите внимание на вторую таблицу. Это протокол нашего заседания, который мы должны заполнить по ходу учёного совета и отослать нашему профессору Знайке.
Итак, подытоживая наше исследование, мы отмечаем, что мыло:
МЫЛО
разноцветное ароматное разной формы гладкое польза состояние мыло «дружит»
Воспитатель: Мы с вами знаем, что у мыла есть «друг», без которого мыло «не работает». Что же это за друг? (ответы детей). Верно, без воды мыло не пенится, не смывает грязь. Давайте заполним дальше нашу таблицу.
Обратите внимание, что осталось ещё одно пустое окошко. А как вы думаете, зачем человек придумал мыло? (Выслушивает мнение детей).
Обобщает: Мыло - важный предмет человеческой культуры. Мыло стоит на страже чистоты и здоровья. Мыло - полезный предмет? Так давайте заполним пустое окошко в нашей таблице, обозначив пользу красным крестиком. Согласны?
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, какое мыло. А какое мыло любите вы? Расскажите.
Рассказы детей (2-3 предложения)
III. Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
IV. Воспитатель: Продолжаем заседание нашего учёного совета. Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите карточки, которые лежат на нём и разложите их в две стопочки. В одну те, на которых изображены ситуации, в которых обязательно мыть руки, а в другую - карточки, не подходящие к нашему заданию.
После выполнения воспитатель обсуждает с детьми их выбор и обоснование. Вместе делают вывод: Руки нужно мыть по мере их загрязнения.
Всё верно, но есть две ситуации, когда руки жизненно важно.
Выслушивает мнения детей и делают вывод: перед едой и после посещения туалета.
Воспитатель: Какая есть пословица, в которой говорится о важности чистых рук? (ответы детей)
Обобщает: «Чистота - залог здоровья».
- Люди признают важность мытья рук и даже ввели такой праздник «Всемирный день мытья рук», который отмечается 15 октября. Вы знали об этом? (Показывает детям карточку). Запомните и расскажите своим родным и близким.
Давайте в таблице-протоколе отразим итог работы (заполнение второй и третьей строк).
Ну вот, мы заполнили протокол, можно отослать его Знайке.
Таблица №2
V. А у нас по плану - игра. Хотите поиграть?
Игра называется «Хорошо-плохо»
Мыло: хорошо - чистый, не заболеешь,
вкусно пахнет, много друзей.
плохо - щиплет глаза, слёзы раздражение.
VI. Ребята, а вы можете представить, что были времена, когда мыла не было. Люди понимали: чтобы не болеть - нужно обязательно мыться, стирать одежду. Как вы думаете, что они использовали вместо мыла? (ответы детей)
Обобщает: Да, коллеги, люди научились варить мыло из жира животных с добавлением золы. Это мыло плохо мылилось и дурно пахло.
- Со временем стали делать мыло ароматным, разноцветным, разной формы. При изготовлении мыла используют ароматизаторы, красители, отвары целебных трав, украшают. Мыло превратилось в произведение косметического искусства. Художники-дизайнеры придумывают для мыла красивые упаковки.
VII. Ребята, а вы хотите поработать дизайнерами? Предлагаю вам, коллеги, украсить упаковку для мыла.
Дети подходят к столам, подготовленным для работы - коробочки, элементы украшений, клей.
Готовые упаковки (с мылом) воспитатель предлагает подарить детям другой группы.
Заседание учёного совета закрыто.