Людмила Ефремова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность Воздух.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой; расширять и активизировать речевую активность детей. Гипотезы: воздух находиться повсюду; способ обнаружения воздуха-(поймаем воздух); воздух легче воды; воздух есть внутри предметов ; воздух есть внутри людей; без воздуха невозможна жизнь; воздух не имеет запаха,но может передавать запах; ветер-движение воздуха. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); трубочки коктейльные, стаканы на каждого ребёнка; чеснок и чеснокодавилка; бумажные веера; символы; листы бумаги, гуашь. Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Воздух“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В. : Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем: встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, Нам здороваться не лень всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.
«С добрым утром!» Ребята, как вы думаете, почему столько гостей, какова цель их прихода? Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в уголке экспериментирования. Мы с вами должны кем стать? (Ученными). А где ученные ставят свои опыты? (в лаборатории) Молодцы. У ученных есть помощники –это ассистенты. Вот мы и попросим гостей прийти нам на помощь, а чтобы в лаборатории оказаться надо волшебные слова произнести, а поможет нам в этом цветик –семицветик. (Произносим слова и под музыку проходим по рифлёной дорожке, перешагиваем через кубики). Вот и лаборатория. Какие правила мы должны помнить, как ученные? Дети: специальную одежду одеть, ничего не трогать, соблюдать тишину. Я-старший лаборант буду руководить вашими экспериментами. А что будем изучать загадку надо отгадать:
Его не видим И не слышим. Зато мы все всегда им дышим (воздух).
Мы продолжим изучение воздуха. Старший лаборант : Кто сможет сказать: «Что означают эти символы?» Ответы ученных (бесцветный, прозрачный, без запаха, без вкуса, без формы, невидимый). Молодцы. А какие ещё свойства имеет воздух нам предстоит выяснить. Опыт 1. Берем полиэтиленовый пакет и постараемся «поймать воздух». Что мы видим? Ответы ученных (как подушка, надулся и т. д.) А где можно использовать «запертый» воздух? Ответы ученых: в игрушках которые плавают. А если появиться дырочка что произойдёт? Выводы ученых: вода вытеснит воздух и займет его место. Старший лаборант : - А как вы думаете, а внутри нас есть воздух?
Опыт2. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Ответы ученых: выходят пузырьки. Старший лаборант : - А что это за пузырьки? (Воздух). Вывод: воздух есть внутри нас. А как мы вдыхаем воздух? (Ответы). А воздух пахнет? (Нет).
Опыт3 Чеснок через чеснокодавилку. Закройте глаза и приготовьтесь: Что вы можете сказать? Ответ ученых: сам воздух не пахнет, но при движении он доносит запахи. Опыт4. Старший лаборант : вы хотите устроить ветер? Ответ ученых: да. Машем веером на себя и друг на друга. Что мы чувствуем? Ответ ученых: дует ветер в лицо. Вывод: когда воздух движется, получается ветер. И так, какие выводы мы сделали:
1. Воздух легче воды
2. Воздух есть внутри людей. 3. Воздух не имеет запаха, но при движении он доносит запахи. 4. Ветер –движение воздуха. Отдохнуть всех приглашаю, физкультминутка:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело. Пролил воду-не беда, Тряпка под рукой всегда. Фартук друг-он нам помог, И не кто здесь не промок. Приглашаю к Кляксе в гости. Она предлагает поиграть: надо в трубочку на Кляксу дуть и смотреть, что у вас получиться. Давайте, поблагодарим Кляксу. Предлагаю подарить ассистентам наши работы. Спасибо всем за работу, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наши волшебные слова.