МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы

Людмила Ефремова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность Воздух.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой; расширять и активизировать речевую активность детей. Гипотезы: воздух находиться повсюду; способ обнаружения воздуха-(поймаем воздух); воздух легче воды; воздух есть внутри предметов ; воздух есть внутри людей; без воздуха невозможна жизнь; воздух не имеет запаха,но может передавать запах; ветер-движение воздуха. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); трубочки коктейльные, стаканы на каждого ребёнка; чеснок и чеснокодавилка; бумажные веера; символы; листы бумаги, гуашь. Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Воздух“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В. : Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем: встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, Нам здороваться не лень всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.

«С добрым утром!» Ребята, как вы думаете, почему столько гостей, какова цель их прихода? Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в уголке экспериментирования. Мы с вами должны кем стать? (Ученными). А где ученные ставят свои опыты? (в лаборатории) Молодцы. У ученных есть помощники –это ассистенты. Вот мы и попросим гостей прийти нам на помощь, а чтобы в лаборатории оказаться надо волшебные слова произнести, а поможет нам в этом цветик –семицветик. (Произносим слова и под музыку проходим по рифлёной дорожке, перешагиваем через кубики). Вот и лаборатория. Какие правила мы должны помнить, как ученные? Дети: специальную одежду одеть, ничего не трогать, соблюдать тишину. Я-старший лаборант буду руководить вашими экспериментами. А что будем изучать загадку надо отгадать:

Его не видим И не слышим. Зато мы все всегда им дышим (воздух).

Мы продолжим изучение воздуха. Старший лаборант : Кто сможет сказать: «Что означают эти символы?» Ответы ученных (бесцветный, прозрачный, без запаха, без вкуса, без формы, невидимый). Молодцы. А какие ещё свойства имеет воздух нам предстоит выяснить. Опыт 1. Берем полиэтиленовый пакет и постараемся «поймать воздух». Что мы видим? Ответы ученных (как подушка, надулся и т. д.) А где можно использовать «запертый» воздух? Ответы ученых: в игрушках которые плавают. А если появиться дырочка что произойдёт? Выводы ученых: вода вытеснит воздух и займет его место. Старший лаборант : - А как вы думаете, а внутри нас есть воздух?

Опыт2. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Ответы ученых: выходят пузырьки. Старший лаборант : - А что это за пузырьки? (Воздух). Вывод: воздух есть внутри нас. А как мы вдыхаем воздух? (Ответы). А воздух пахнет? (Нет).

Опыт3 Чеснок через чеснокодавилку. Закройте глаза и приготовьтесь: Что вы можете сказать? Ответ ученых: сам воздух не пахнет, но при движении он доносит запахи. Опыт4. Старший лаборант : вы хотите устроить ветер? Ответ ученых: да. Машем веером на себя и друг на друга. Что мы чувствуем? Ответ ученых: дует ветер в лицо. Вывод: когда воздух движется, получается ветер. И так, какие выводы мы сделали:

1. Воздух легче воды

2. Воздух есть внутри людей. 3. Воздух не имеет запаха, но при движении он доносит запахи. 4. Ветер –движение воздуха. Отдохнуть всех приглашаю, физкультминутка:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело. Пролил воду-не беда, Тряпка под рукой всегда. Фартук друг-он нам помог, И не кто здесь не промок. Приглашаю к Кляксе в гости. Она предлагает поиграть: надо в трубочку на Кляксу дуть и смотреть, что у вас получиться. Давайте, поблагодарим Кляксу. Предлагаю подарить ассистентам наши работы. Спасибо всем за работу, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наши волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности детей» Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей»Тема: «Волшебница вода» (свойства воды).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:• Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД