Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» (4 фото)

Мария Фролова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Объединения «Юные исследователи» ДОУ №25 г. Дубна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

"Свойства воздуха"

Цель: дать представление о том, что воздух обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха

Задачи:

• Формировать у детей познавательный интерес

• Обобщить ранее полученные знания

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Учить работать в коллективе

• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, исследования, опыты.

Оборудование:

• Фартуки и шапочки

• Тазики с водой

• Стаканчики

• Трубочки для коктейля

• Бутылочки с трубочкой

• Кораблики из пенопласта с бумажными парусами

• Листы бумаги

• Целофановые пакеты

• Корки апельсина

• Чеснок

Воздушные шары

• Мультимедийное оборудование

• Музыка

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.

Игра: «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетели два воздушных шарика. Какие они? Правильно, один веселый, толстый, а другой бледный, худой и грустный. Посмотрите, к веселому шарику прикреплено письмо. Прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно воздух. Ребята, а как вы думаете, почему второй шарик худой и грустный?

Дети: потому что в нем нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что же такое воздух?

Дети: Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить провести опыты, и узнать какие, же свойства есть у воздуха. А где же проводят такие опыты?

Дети: в лаборатории

Воспитатель: правильно, но чтобы зайти в лабораторию нам нужно надеть фартуки и шапочки.

Одеваем спецодежду и заходим в лабораторию.

Воспитатель: Прежде чем приступить к исследованию, давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка: «А теперь все по порядку дружно встали на зарядку».

А теперь все по прядку дружно встали на зарядку,

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

А теперь пойдем, пойдем

В лабораторию придем.

Воспитатель: Скажите, вы видите воздух?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Давайте положим руку себе на грудную клетку и сделаем вдох, выдох. Что мы видим, наша грудная клетка поднимается и опускается. А теперь давайте попробуем задержать воздух : вдохнем, а выдыхать не будем. Мы можем сделать вывод: что не можем жить без воздуха.

Воспитатель: я вам предлагаю, поймать воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный. А как вы думаете, у воздуха есть запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем пакет и понюхаем.

Дети: У воздуха нет запаха.

Воспитатель: Воздух действительно не имеет запаха.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам апельсиновые корки, помните их. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой запах?

Дети: Этот запах издает апельсиновая корка.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать, чем пахнет?

Воспитатель дает детям понюхать дольку чеснока.

Дети: Пахнет чесноком.

Воспитатель: Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Дети: Запах дошел до нас по воздуху.

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху.

Переходим к столу с тазиками с водой и стаканами.

Воспитатель: Давайте с вами возьмем лист бумаги, скомкаем его и сильно затолкаем его в стакан. Перевернем стакан отверстием вниз и аккуратно опустим в воду на самое дно. Вода полностью закрыла стакан. Аккуратно вынимаем его из воды. Почему же бумага осталась сухой?

Дети: Потому что в стакане воздух, он не пускает воду.

Воспитатель: Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем стакан на дно кастрюли и медленно наклоняем его. Воздух вылетает из стакана пузырем.

Стакан только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Воспитатель: давайте возьмем трубочки и подуем в воду. Что вы видите?

Дети: Выходят пузыри. Это воздух выходит.

Воспитатель: Правильно, значит, делаем еще один вывод, что воздух легче воды.

Воспитатель: Пойдемте за мной. Смотрите, что у нас на этом столе? Подходим к столу с бутылками с трубочками, в которых мелкие бумажки. Дети что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем бутылки и подуем в них. Что происходит?

Дети: Бумажки в бутылке летают.

Воспитатель: Правильно. Это движение воздуха. Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает.

Ответы детей. Ветер

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте поиграем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём. (Дети садятся)

Воспитатель: А как вы думаете, ветер умеет работать?

Ответы детей: Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы.

Показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли работа ветра полезна?

Показ фильма о штормах и ураганах.

Воспитатель: Вот, видите, сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть сюрприз.

Раздает кораблики, и дети запускают их в воду.

Воспитатель: Почему же наши кораблики не плывут? Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Ответы детей: Нужно подуть на них

Воспитатель: Правильно, корабли в движение приводит воздух. Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее подуть на кораблик.

Дети выполняют

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня много узнали о воздухе. Давайте вспомним, какой воздух? Бесцветный; прозрачный; невидимый; не имеет запаха, но передает его; воздух легче воды; он нужен для жизни всем существам.

Молодцы, а у меня для вас еще один сюрприз. Воздушные шарики, давайте надуем их и поиграем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Фото «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Объединения Юные исследователи ДОУ г
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия «Свойства воздуха» «Свойства воздуха» Задачи по областям: «Познание»: познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры с Капитошкой».

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Конспект занятия «Свойства воздуха и воды» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, опытно- экспериментальная. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фролова (УИ 10406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД