Ольга Жамсаранова
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.
Задачи:
• закреплять знания детей о зиме, ее месяцах;
• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);
• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;
• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Искусственный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• обогащать словарный запас детей;
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)
Материалы и оборудование: снег, лед, пена для бритья, сода, контейнеры для изготовления искусственного снега, клеенка на столы, цветной картон, пластиковые формочки для лепки фигур из снега.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: чтение стихотворения Сергея Козлова «Снежинки»
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.
- О каком природном явлении это стихотворение? (ответы детей)
- В какое время года мы наблюдаем снег? (ответы детей)
- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы (ответы детей)
- Какой месяц сейчас? (ответы детей)
- Какой будет? (ответы детей)
- Какой был? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, все верно. Скажите, пожалуйста, во всех ли странах зимой выпадает снег? (ответы детей)
- Почему в некоторых странах его не бывает? (ответы детей)
- Вы любите снег? Расскажите, какой он? (ответы детей)
- Нравится ли вам лепить из снега? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует снег и лед.
- На ваших столах лежат снег и лед. Попробуем определить их свойства. Одинаковы ли они или различаются?
- Перед вами лежит цветной картон, положите на него кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)
- Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему лед разбился? (Хрупкий). Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)
- Видно ли через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)
- Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).
- Если занести снег и лед в помещение, что с ними произойдет? (ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Нам пришло письмо от деда Мороза. (читает)
«Уважаемые дети, помогите! В Спортландии завтра начнутся лыжные гонки. Все спортсмены сегодня уже приезжают, а у нас не хватает снега для лыжной трассы! Вышлите немного снега! Вагона 3 или 4! Иначе соревнования не состоятся! Буду рад вашей помощи!»
- Ребята, как быть? Можем мы отправить снег деду Морозу? (ответы детей)
- Я знаю, как помочь. Хотелось бы вам, чтобы снег не таял в помещении, и вы могли бы лепить из него фигурки? (ответы детей)
Сегодня мы с вами сами будем создавать искусственный снег, если у нас все получится, мы поможем и деду Морозу.
Контейнер для искусственного снега наполняем пеной для бритья и постепенно вводим соду. Искусственный снег готов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие изобретатели, какой замечательный снег у нас получился! Теперь мы с легкостью сможем сделать с вами снег и для дедушки Мороза. Или, еще лучше, отправить телеграмму с рецептом искусственного снега, а дед Мороз со своими друзьями-спортсменами приготовят его, и соревнования состоятся.
А пока вы можете поиграть со снегом, лепить из него разные фигуры с помощью формочек. (Самостоятельная игровая деятельность детей).