Получи документы

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег»

Ольга Жамсаранова
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи:

• закреплять знания детей о зиме, ее месяцах;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

Темочки:

• воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; наблюдение за свойствами снега (тает в тепле и т. д.)

Материалы и оборудование: снег, лед, пена для бритья, сода, контейнеры для изготовления искусственного снега, клеенка на столы, цветной картон, пластиковые формочки для лепки фигур из снега.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: чтение стихотворения Сергея Козлова «Снежинки»

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою-ягой.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -

Мягкие сапожки,

Белый башмачок -

Звонкий каблучок.

- О каком природном явлении это стихотворение? (ответы детей)

- В какое время года мы наблюдаем снег? (ответы детей)

- Сколько месяцев зимой? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы (ответы детей)

- Какой месяц сейчас? (ответы детей)

- Какой будет? (ответы детей)

- Какой был? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, все верно. Скажите, пожалуйста, во всех ли странах зимой выпадает снег? (ответы детей)

- Почему в некоторых странах его не бывает? (ответы детей)

- Вы любите снег? Расскажите, какой он? (ответы детей)

- Нравится ли вам лепить из снега? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует снег и лед.

- На ваших столах лежат снег и лед. Попробуем определить их свойства. Одинаковы ли они или различаются?

- Перед вами лежит цветной картон, положите на него кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)

- Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему лед разбился? (Хрупкий). Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)

- Видно ли через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)

- Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

- Если занести снег и лед в помещение, что с ними произойдет? (ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель: Нам пришло письмо от деда Мороза. (читает)

«Уважаемые дети, помогите! В Спортландии завтра начнутся лыжные гонки. Все спортсмены сегодня уже приезжают, а у нас не хватает снега для лыжной трассы! Вышлите немного снега! Вагона 3 или 4! Иначе соревнования не состоятся! Буду рад вашей помощи!»

- Ребята, как быть? Можем мы отправить снег деду Морозу? (ответы детей)

- Я знаю, как помочь. Хотелось бы вам, чтобы снег не таял в помещении, и вы могли бы лепить из него фигурки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами сами будем создавать искусственный снег, если у нас все получится, мы поможем и деду Морозу.

Контейнер для искусственного снега наполняем пеной для бритья и постепенно вводим соду. Искусственный снег готов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами настоящие изобретатели, какой замечательный снег у нас получился! Теперь мы с легкостью сможем сделать с вами снег и для дедушки Мороза. Или, еще лучше, отправить телеграмму с рецептом искусственного снега, а дед Мороз со своими друзьями-спортсменами приготовят его, и соревнования состоятся.

А пока вы можете поиграть со снегом, лепить из него разные фигуры с помощью формочек. (Самостоятельная игровая деятельность детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники. Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 06:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жамсаранова (УИ 1933753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД