Шевелева Мария
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами света и возможностью из двух цветов получать третий;
- Развивать кругозор, логическое мышление и словарный запас;
- Воспитывать любознательность.
Словарная работа: свет, яркость, световое излучение, цвет, радуга.
Материалы и оборудование: краски 7 цветов, белая бумага, фонарик, зеркало, цветовой «блендер» (Набор для экспериментирования Bondibon, три емкости прозрачного цвета и единого объема, ткань/бумажное полотенце, темное помещение, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свет и цвет бывает разным“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Игры со светом и цветом - одно из самых зрелищных видов занятий для ребенка. Перед началом работы определяем источники света предварительно подготовив набор предметов в коробке, что дает свет, а что нет. (в коробку можно класть любые предметы).
Затем, находим и называем естественные и искусственные источники света - фары, фонари, лампочки, солнце, месяц, луна, звезды, и т. д.
Так же находим, где живут свет в доме - люстры, торшеры, бра, настольные лампы, точечные светильники и т. д.
Опыт №1. «Цветная ткань»
Материалы и оборудование:
- три прозрачные, одинаковых емкости
- в две емкости наливаем подкрашенную воду (лучше брать яркие цвета синий и желтый,
красный и желтый, синий и красный)
- на ровную поверхность ставим емкости, так чтобы пустой стакан оказался посередине
- соединяем емкости тканью/бумажным полотенцем
- наблюдаем. Для полного смешения красок нам понадобилось 12 часов. В качестве красителя использовали пищевой краситель.
Опыт №2. «Световые эксперименты»
Материалы и оборудование:
- Цветовой «блендер» (три лампочки разных цветов – красный, синий и зеленый)
- Темное помещение.
В результате эксперимента на темной стене при изменении яркости и количества включаемых лампочек происходит смешение света - световое излучение. Выясняется, что при наложении всех трех цветов красного, синего и зеленого участок, где они все пересекаются становится белого цвета.
А при сочетании парных цветов – происходит появление светло-розового, оранжевого, пурпурного.
Опыт №3. «Цветная тень»
Материалы и оборудование:
- Цветовой «блендер» (три лампочки разных цветов – красный, синий и зеленый)
- Темное помещение.
В результате эксперимента на темной стене наблюдаем:
Сначала я осветил предмет красной лампой и увидел, что он отбрасывает тёмную тень зеленоватого оттенка. При освещении предмета зелёной лампой получается также тёмная тень, но с пурпурным оттенком; при освещении синей лампой предмет даёт тень с жёлто-оранжевым оттенком, а при освещении жёлтой лампой возникает очень тёмная фиолетовая тень.