Алла Панкратова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание»
Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях (с особенностями передвижения, питания, как спасаются от врагов.)
2. Развивающие: Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
З. Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Осторожно — черепаха!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Рассматривание картин с изображением черепахи
2. Чтение художественной литературы по теме
3. Наблюдения в уголке природы
Методы и приемы:
1. рассматривание и сравнение живых черепах
2. рассказ воспитателя о жизни черепахах в естественной среде обитания
3. художественное слово
5. физкультминутка
6. беседа по вопросам
7. практическое задание
Материал и оборудование:
1. террариум с сухопутной черепахой
2. аквариум с водоплавающей черепахой
3. альбомные листы с изображением сухопутной черепахи и продуктов питания (на каждого ребенка)
4. коричневые и зеленые фломастеры (на каждого ребенка)
5. зеленая травка
6. живой корм для водоплавающей черепахи
7. конфеты
8. влажные антибактериальные салфетки
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель здоровается и предлагает детям присесть. Дети садятся на банкетки полукругом. Перед ними на низком столе стоят накрытые террариумы с водоплавающей и сухопутной черепахами.
- Знаете, ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. А с кем, догадайтесь сами.
Живет, спокойно не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет … (черепаха).
- Правильно, ребята! (Воспитатель открывает террариумы).
Сегодня я вам расскажу о жизни черепах в природе. Обитают эти животные в жарких странах. Все черепахи живут долго. Посмотрите внимательно. Одна живет в воде – это водоплавающая черепаха, а другая живет на суше – это сухопутная черепаха. (Воспитатель берет сухопутную черепаху)
Тело у них короткое, спрятано в панцирь. Панцирь очень твердый. Он защищает черепаху от врагов и служит ей домиком. На четырех лапах, у сухопутной черепахи когти, чтобы было удобно ползать по земле и зарываться в песок. А у водоплавающей черепахи на лапах есть перепонки, чтобы быстро плавать и хорошо нырять.
У черепах есть короткий хвост. На голове есть глаза, нос, рот и уши. Во время опасности черепаха прячется в панцирь – вот так! (Показ) И становится похожа на камень.
Ребята, а вы животных не обижаете? Молодцы! Правильно! Человек должен любить, оберегать, заботиться о животных!
Сухопутная черепаха питается растительной пищей - травой, ягодами, листьями кустарников. (Воспитатель кормит зеленой травой черепаху) Водоплавающая черепаха – питается рыбой, лягушками, червями. (Воспитатель кормит живым кормом черепаху)
Далее воспитатель подводит итог первой части занятия, задавая детям вопросы:
С кем я сегодня пришла к вам в гости?
Это какая черепаха? (показывает сухопутную черепаху)
А почему ее так называют?
Что есть у черепахи? (строение тела)
Чем питается сухопутная черепаха?
А это какая черепаха? (показывает водоплавающую черепаху)
Где она живет?
Что есть у этой черепахи? (строение тела)
Чем питается водоплавающая черепаха?
Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе. Я сейчас буду читать стихотворение, и показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной!
Кто так медленно бредет,
Кто так медленно ползет. Ходьба на месте
Это черепаха в каменной рубахе.
Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперед
В море синее вошла. Развести руки в стороны
Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед («брас»)
Удивились рыбки: Кто? Поднять плечи вверх
Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево
Кто, кто, кто, кто,
В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить
Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат альбомные листы и фломастеры и предлагает детям пройти к столам.
- Ребята, внимательно посмотрите, что нам приготовил художник! (рассматривают изображение). Он ничего не забыл? Правильно, туловище черепахи не дорисовано. Давайте дорисуем! Ребята, а каким цветом мы дорисует черепаху? Правильно, коричневым! Возьмите фломастер и дорисуйте черепаху, соединяя точки, как будто нанизывая бусинки на ниточку. Молодцы, все справились с заданием! А какая же получилась у нас черепаха водоплавающая или сухопутная? Конечно, сухопутная!
Давайте ее покормим! Соединим линией черепаху и то, чем она питается.
Ребята, а покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось! Какие вы молодцы, накормили черепаху правильно – травой, цветами, ягодами. Оставьте листочки на столах и подойдите ко мне!
Воспитатель подводит итог занятия.
Итог:- Мы сегодня с вами узнали много интересного о черепахах : что они живут в жарких странах, живут долго, бывают сухопутные и водоплавающие, у них короткое тело, есть голова, четыре лапы, хвост, крепкий панцирь, узнали, чем питаются черепахи. И все ребята знают, что черепах обижать нельзя!
-Ребята, мне сегодня очень приятно было с вами общаться. До свидания!