Елена Чевычелова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
О ПРАВАХ – ИГРАЯ
ЦЕЛИ:
1. Дать детям общее представление об их правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Книга «Права ребёнка» («Конвенция»); костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребёнка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „О правах, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.
Воспитатель :
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется Конвенция о правах детей. Эта книга расскажет вам о правах детей, т. е. ваших правах.
(появляется Кикимора)
Кикимора:
- (забирает книгу) Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.
(Кикимора уходит и прячется за своим домиком)
Воспитатель :
- Ребята, вы не расстраивайтесь, давайте сейчас немножко поиграем, чтобы поднять настроение, а потом догоним Кикимору и заберём у неё нашу книгу.
ПСИХОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- Ну вот, настроение наше стало лучше, теперь можно отправляться в путешествие, чтобы догнать Кикимору и забрать у неё книгу.
(дети переходят в игровую зону, воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью).
Воспитатель :
- Вот за этой снежной горой в лесу живёт Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
(дети садятся на подушки)
- Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади. (звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук, воспитатель снимает с домика белую ткань).
- Слышите? Поют птицы. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. А вот и домик Кикиморы. Постучим?
(появляется Кикимора)
Кикимора:
- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель :
- Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора:
- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель :
- Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора:
- Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.
Воспитатель :
- Как это не имеем? Ребята, как вы считаете, правильно говорит Кикимора? (ответы детей).
Правильно, нет. Ведь все вы имеете равные права. (воспитатель раздаёт жетоны «Все имеют равные права»).
- Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора:
- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель :
- Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.
Кикимора:
- Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель :
- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Ответы детей.
Воспитатель :
- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов». (проводится игра)
- Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё значение? Хотите узнать, что означают ваши имена? (проводится диалог с детьми).
Воспитатель :
- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок имеет право со дня своего рождения на собственное имя?
Кикимора:
- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель :
- Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо гам поможет.
(игра «Эхо»)
- Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора:
- Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель :
- Это почему?
Кикимора:
- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться надо только детям врачей.
Воспитатель :
- Дети, как вы думаете, правильно говорит Кикимора?
(ответы детей)
- Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (показывает карточки – схемы, раздаёт жетон «Дом», «Лечение», «Обучение».
- Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют равные права на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
- Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, заботе и помощи? Что вы можете сделать для них?
(ответы детей).
Воспитатель :
- А сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – нибудь теплоту и нежность своего сердца.
(дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю).
- Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится, и как это ответственно.
- Вы знаете ребята, Кикимору никто не поздравил с днём рождения, давайте это сделаем мы. Соберем ей много цветов и подарим, ей будет очень приятно.
(дети собирают цветы и дарят Кикиморе)
Кикимора:
- Спасибо большое! Я теперь тоже очень много поняла про права всех людей. Но между прочим, у нас в сказках, тоже все герои имеют права, но только не всегда они соблюдаются. Давайте поиграем в игру, я буду называть сказку, а вы будете называть, какие права в этой сказке нарушаются и чьи. (сказки «Теремок», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Снежная Королева»).
Кикимора:
- Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться.
(дети прощаются с Кикиморой, садятся на свои подушки – тучки и улетают в детский сад)
Воспитатель :
- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего?
(дети отвечают, ориентируясь на свои жетоны)
- Мы ещё раз встретимся с этой книгой в следующий раз, и познакомимся с другими правами.