Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!»

Галина Заботина
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности,осмотрительности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Осторожно: незнакомец!“» размещена в разделах

- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;

-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок,путем беседы и вопросов;

-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях:не бояться,действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца. В каждом кармашке вопрос;фломастер;две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми :игра «Придумай портрет»(2 экземпляра);доска,два столика.

Предварительная работа:заучивание стихотворений,пословиц,поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми;чтение сказок о довер- чивых героях и коварных злодеях; чтение журнала «Карапуз» 2002 год

«Звонят!Откройте дверь?»,книги Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», Г. П. Шалаевой «О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитан- ных детей», и др. ;проигрывание различных ситуаций с игрушками;тренинги.

Организация и методика проведения НОД:

-Дети,мы живем в огромном,многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей,знакомых по соседней улице,соседей. Но мы не можем знать всех,кто живет в нашем городе,кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые,умные,которые никому не делают зла. А есть люди,которые грабят квартиры,убивают людей,воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях,быть внимательными и осторожными.

-А вы знаете как вести себя пр встрече с незнакомым человеком?

-Я вам хочу предложить поиграть в интересную игру: «Крестики-нолики»,где мы уточним как вести себя с незнакомыми людьми. Хотите поиграть?

-Вот наше игровое поле с различными заданиями. Вы разделитесь команды: «Нолики» и «Крестики». В игре будете по очереди отвечать на вопросы, которые спрятались в кармашках игрового поля. Если правильно ответите на вопрос-ставите в клеточке своей команды «Х» или «О».

Вначале - разминка,прочитаем стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Молодцы!А теперь начнем нашу игру!

Первый вопрос «открывает» команда «Крестики».

(Выходит ребенок,берет квадрат с вопросом,читает,участники этой команды отвечают, затем ставят знак своей команды в клеточке игрового поля).

-Дети,вы. конечно,знаете и любите сказки. Они нас очень многому учат. В сказках есть доверчивые герои,а есть и хитрые,коварные злодеи.

-Вспомните,в каких сказках были ситуации,когда доверчивых героев обманывали хитрые,коварные злодеи( «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Кот,петух и лиса» и др.)

-Молодцы,дети! Иди,Дима,поставь на игровом поле значок «Х».

-Дети,из сказок вы знаете,что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ,чтобы обмануть свою жертву. Поэтому,чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого,нужно помнить об осторожности.

-Следующий вопрос-команде «нолики».

-Дети,вам нужно вспомнить,в каких сказках героям удавалось обхитрить

и победить коварных злодеев(«Терешечка», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)

-Молодцы! (Ставится на игровом поле «О»).

- Не только в сказках,но и в жизни случаются ситуации,когда злодеи пытаются похитить детей. Попробуйте ответить на вопросы,как избежать опасности и что делать,если она все-таки возникнет.

-Команда «Крестики отвечает на три вопроса:

1 вопрос: Какого человека мы называем незнакомым (Это человек,которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени,сказать,что знаком с кем-то из наших родных;что работает с мамой или папой,или друг дедушки,но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать,как нас назвали друзья).

2 вопрос:Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой,что ты будешь делать (Нужно кричать,но так,чтобы окружающие не подумали,что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь!Помогите!Я этого человека не знаю!»Если незнакомец возьмет на руки,надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять:сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться,убежать. Можно ударить по ноге ботинком,ударять руками и ногами,кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3 вопрос: Если к тебе обратился незнакомый человек,как ты будешь с ним разговаривать (Лучше не вступать в разговор на улице,если ты один или со сверстниками,без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо,кратко,всем своим видом показывать,что тебя этот человек не интересует,что ты спешишь, тебя ждут).

-Молодцы, поставьте знак «Х».

-Вопросы команде «Нолики».

1 вопрос:Что делать,если тебя хотят затащить в машину ( Кричать:

«Помогите,меня увозят чужие люди!»)

-А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

-Нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер,когда будут выводить из машины.

2 вопрос: Куда ты побежишь,если за тобой гонится незнакомый человек?

( К ближайшему людному месту:к магазину,к остановке,но не в парк и не по безлюдной дороге).

3 вопрос: Что ты будешь делать,если чужой человек пытается сам открыть дверь,а ты дома один (Звонить по телефону 02,вызывать милиционера, стучать по батарее отопления,кричать и звать на помощь соседей,звонить им по телефону,открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона-громко кричать «Милиция,выезжайте немедленно, ломают дверь!-и назвать адрес).

-Вы правильно ответили на вопросы. (Ребенок рисует значок «О»).

- Давайте немного отдохнем,поиграем в игру «Знакомый,свой,чужой»

(Дети встают в круг,по очереди бросают мяч, приговаривая: «Знакомый,свой, чужой».Ребенок,поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему:мама,папа,бабушка, воспитатель, подруга мамы)

- Дети команды «Крестики! Внимательно рассмотрите эту картинку, расскажите,что на ней нарисовано!Как вы думаете,знаком ли мужчина мальчику? (Незнакомец предлагает малышу игрушки,сладости; может предложить покататься на машине,которая стоит неподалеку).

-Как вы думаете,как должен поступить мальчик (Ему лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или,в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой. я с тобой никуда не пойду…я буду кричать…позову милиционера…папу…и т. д).

-Мальчик должен отказаться от угощения и игрушек: «Мне нельзя сладкого. У меня дома много игрушек» и т. д.

На предложение покататься на машине можно ответить: «Мы с папой тоже поедем на машине» или «Я сегодня уже катался», «Меня укачивает в машине».

(Подводится итог).

- Вопрос-команде «Нолики».

-Что изображено на этой картинке?

-Как вы думаете,перед дверью стоит настоящий милиционер или нет (Нет,это переодетый бандит.)

-Как вы думаете,какими словами он уговаривает девочку открыть дверь?

-Как должна поступить девочка (Не должна подходить к двери, раз -говаривать с чужим человеком. Преступники могут переодеваться в любую форму. Если придется вступить в разговор,то не говорить,что дома один. Сказать. что папа спит и просил его не будить или что папа в ванной.

Можно позвонить соседям или близко живущим родственникам и рассказать,что происходит).

(Подводится итог).

-А сейчас- конкурс для капитанов.

1 задание: составьте фоторобот опасного человека -Почему вы считаете,что составили фоторобот опасного человека?

2 задание: Вопрос капитану команды «Крестики» : Если у незнакомого человека приятная внешность,означает ли она и добрые намерения чело- века (Не обязательно. Например,в «Сказкео мертвой царевне» красавице-

-царице удалось отравить царевну).

Вопрос капитану команды «Нолики» :А если человек некрасивый,бедно одетый или старый-значит ли,что он злой и не добрый (Нет. Например, Золушка. В любом наряде она добрая и ласковая).

-Правильно!Нужно обращать внимание не только на внешность,но и на поведение незнакомого человека. Если незнакомый человек часто встречает тебя,долго ходит за тобой,куда-то зовет,что-то обещает тебе, предлагает, просит…это должно насторожить вас, и вы должны рассказать об этом близким людям.

(Подводится итог конкурса капитанов).

- Вопрос для обеих команд одновременно:чья команда больше назовет народных пословиц и поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми,та и поставит свой значок.

Дети называют:

-Осторожность-мать безопасности.

- Осторожность-не трусость.

-Не бойся,но опасайся.

-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.

-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

-Не всякий встречный друг сердечный.

-Личиком гладок,да делами гадок.

-Не всякому верь,запирай крепче дверь.

-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.

-Хороший замок-надежный друг.

-Больше верь своим очам,нежели чужим очам.

-Берегись бед,пока их нет.

(Подводится итог).

-И последнее задание- обеим командам.

-Назовите правила поведения на улице при встрече с незнакомцем.

Дети называют:

-Не вступай в разговор с незнакомым человеком,как бы он ни уговаривал и чтобы ни предлагал!

-Никогда не садись в машину незнакомого человека!

-Если незнакомый человек слишком настойчив,громко зови на помощь, кричи: «Помогите!Меня увозит незнакомый человек,постарайся вырваться и убежать.

-Если на улице кто-то идет или бежит за тобой,а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту:к магазину,остановке и т. д.

-Не ходи в безлюдном месте!

-Не гуляй до темноты!

(Подводится итог).

_Дети,посмотрите,на нашем игровом поле закончились все вопросы,а вы на все вопросы сумели найти ответ. Посмотрим,чья же команда победила? (определяется команда победителей).

-Дети,понравилась ли вам сегодняшняя игра?Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка» Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Будь осторожен с огнём». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!» НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы». Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Развлечение на тему: Путешествие в красавицу — осень для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации развлечения на тему: Путешествие в красавицу – осень для.

Занятие «Осторожно, незнакомец» Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!»
Опубликовано: 11 января 2016 в 23:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Заботина (УИ 401077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД