Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу»

Елена Харламова
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу».

Программное содержание :

Публикация «Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка по Кубанскому лугу“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о том, что луг – это сообщество травянистых растений; уточнить, где они произрастают, и какого их назначение в природе; познакомить с насекомыми, живущими на лугу; Развивать умение замечать и правильно называть луговые цветы; Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о цветах, луговых травах, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», загадывание загадок о насекомых, цветах, травах; рассматривание насекомых, цветов по иллюстрациям, экскурсия на луг.

Словарная работа: Луговые растения, лекарственные растения, одуванчик, крапива, подорожник, «порезник», «ранник».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал, шапочки луговых цветов для детей, аудиозапись «голоса луга»

Ход занятия:

Воспитатель : Разнообразна природа Краснодарского края! Гуляешь по полю, по парку, в саду или просто любуешься этой красотой из окна. И понимаешь, что нас окружает настоящее чудо.

Высокие травы,

Растите на славу!

Раскинув зеленые руки свои.

Ромашки и маки всегда хороши,

Как реки раскинули синь васильки.

Куда на Кубани не кинешь свой взор

Душа обретает мир и покой!

Воспитатель : Друзья, сегодня мы отправимся в гости к травам, цветам и насекомым. Отгадайте мою загадку:

По ковру вступаем мы

Над ним не трудились ткачи.

Лежит он у быстрой реки,

На нем расцветают цветы (луг)

- Так куда мы пришли? (на луг)

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, как красив этот маленький уголок родной земли - Кубани! Нас окружает множество трав и цветов. Одни из них уже цветут, у других только появились бутоны. На что похож луг? (на цветастый платок, на поляну). А почему на лугу нельзя себя громко вести? Собирать много цветов? Ловить насекомых? (ответы детей).

(звучит аудиозапись)

Нас окружает много звуков, запахов и цвета, давайте закроем глаза и послушаем, что вы услышали? (жужжат пчелы). А каких больше цветов растет на лугу? (лютиков, васильки, ромашки, колокольчики). Отгадайте- ка загадку:

В солнечный летний денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все стоял он у дорожки,

А проснувшись, улыбнулся:

- Ой, пушистый я какой!

Тише, ветер луговой! (одуванчик)

Воспитатель : Давайте найдем одуванчик среди изображенных растений и рассмотрим его (дети рассматривают одуванчики). А вы знаете, почему его так назвали? (нет). Одуванчик - это производное слово от диалектного глагола одуть. Сейчас я расскажу вам легенду:

Однажды цветочная богиня спустилась на

землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая

найти свой самый любимый цветок. Богиня на своем пути встречала Тюльпан, Розу, Фиалку.

И когда богиня отчаялась, она чуть не наступила на ярко-желтый цветок.

Богиня обрадовалась:

- Вот цветок,

который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с

ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех

пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях

Выходит ребенок в костюме одуванчика.

Одуванчик: Здравствуйте, ребята! Я могу предсказывать вам погоду: в дождливую погоду мои корзиночки не раскрываются, а в ясную открываю их рано утром. А знаете ли вы обо мне народные загадки?

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка;

***

Капли солнца спозаранку.

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. .

Одуванчик: А еще я лекарственное растение, называют меня «жизненным эликсиром», и применяют при разных болезнях. Если плохой аппетит – ешь корень одуванчика. Листья хороши в весенних салатах. Из цветков варят варенье. А поджаренные корни используют как заменитель кофе.

Игра «Дождик и солнышко».

Воспитатель : Спасибо тебе, Одуванчик, за интересный рассказ и игру. Пойдемте дальше.

ОООй, здесь что-то кусается:

Расту в овраге, на лугу.

Если тронешь - обожгу.

Гордая, неприхотлива

Я, Зелёная (Крапива.)

Выходит девочка в костюме крапивы.

Крапива: Здравствуйте ребята, я крапива. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна - шелк. Из моих стеблей получали волокно для ткани, народ обо мне придумал много поговорок:

- Сама холодная, а людей жжет;

- С ним водиться, что в крапиву садиться;

- Не садись под чужой забор, а хоть в крапиву, да под свой.

Крапива: Мои листья богаты витаминами. Могу вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, из меня готовят вкусные и полезные блюда: салаты и борщи.

Воспитатель : Про крапиву еще говорят: «Хоть крапива и молода, а уже кусается»

Игра «Спрячь скорее свои руки».

Воспитатель : спасибо тебе Крапивушка за интересный рассказ и игру.

Игра «Раз, два, три, к растению беги!»

Выходит ребенок в костюме подорожника и загадывает загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит раны рук и ног (подорожник)

Подорожник: Правильно ребята, я подорожник. В народе меня называют «порезник», «ранник», «чирьева трава». Догадались почему? (лечит раны)

Правильно, за мои лечебные свойства. Но я очень хотел, чтобы вы были сильными и ловкими, и никогда не болели.

Игра с координацией слов и движений «На лужайке поутру!»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - ромашка, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы - резвы и горячи.

Воспитатель : Ребята, а что вы еще видите кроме цветов, травы и растений на лугу? (насекомых). Как думаете, вы, если бы не было насекомых, луг был бы таким же красивым и ярким? (нет). А каких луговых насекомых вы знаете? (пчел, кузнечиков, мух, жуков).

Игра «Пчелы и цветочки»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы побывали в самом прекрасном уголке земли - на Кубанском лугу. Что вам больше всего понравилось? (играть в игры, наблюдать за цветами).

А сейчас я вас приглашаю в группу, чтобы вы угостились салатом из крапивы, и попили чай с вареньем из одуванчиков.

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою»Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою» Конспект итогового занятия с презентацией для подготовительной группы. Цель:закрепить представления детей по теме "Лес - как природное сообщество".

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним. 2. Развивать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой природы» Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель Охапкина Н. И. Тема: Знакомство.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД