Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц»

Наталья Шкляр
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

-Введение

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Введение

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает,что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний,которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде,в той или иной форме,соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга,яркие цветы,бабочки,жуки,птицы,звери,движущиеся облака,падающие хлопья снега,ручейки и даже лужицы после летнего дождя-все это привлекает вимание детей,радует их,дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе и развивается любовь к своему краю,к родной природе,к Родине,воспитывается чувство патриотизма.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Как узнать птиц“» размещена в разделах

Тяжелая экологическая ситуация не только в нашей стране,но и в мире целом принуждает людей занятых в сфере образования уделить особое внимание экологическому воспитанию детей.

Поскольку экология-это,прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой,акцент делается на развитии у детей элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях.

В наших занятиях мы обратились к важной части живой природы-птицам. Формируем интерес и любовь к птицам,учим выделять и называть их характерные особенности.

На участке дети могут круглый год наблюдать некоторых диких птиц,с помощью этих наблюдений закреплять полученную информацию на занятиях.

Поздней осенью и зимой в это трудное для птиц время на участке детского сада надо установить кормушки и привлечь детей к подкормке птиц и наблюдений за ними.

Таким образом, благодаря полученным знаниями и непосредственном участии детей в педагогическом процессе у дошкольников формируется задатки гуманного отношения к окружающей их живой природе.

Цель-формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах,живущих на земле,на воде,которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение:две ноги,две крыла,клюв,перья.

Задачи:

1. Дидактическая:

-Развивать у детей интереск жизни птиц;познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы.

2. Коррекционная:

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера,доказательно строить суждение.

3. Воспитательная :

-Воспитывать интерес к природе;

-Воспитывать бережное отношение к окружаюему нас миру.

4. Игровая:

-Игровой персонаж-Незнайка (взрослый).

Материал:фланелеграф,картинки с изображением птиц,пищи для птиц,модели ног и крыльев птиц,игрушка самолет.

Предварительная работа:

1. наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рисование модели частей тела птиц.

3. Чтение сказок и рассказов познавательного характера.

4. Беседы на тему.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Д/и ""Назови лишнее"-воробей,снегирь,заяц,голубь.

2. Назовите осенние месяцы?

3. Где живет птица (в гнезде)

4. Как называют детеныша индюка (индюшонок)

5. А теперь будем отгадывать загадки:

Непоседа пестрая,Птица говорливая

Самая болтливая.

СОРОКА

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

ЦАПЛЯ

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит,стучит,стучит.

ДЯТЕЛ

На фланелеграфе выставляются картинки с изображением различных птиц. В группу приходит Незнайка

Незнайка-Здравствуйте,ребята!А кто это у вас?

жуки?

Восп-ль :-Ребята,что это Незнайка говорит?Он прав?Кто изображен на картинках?

ответы детей :

Незнайка:Ребята,как вы узнали,что это птицы?Научите меня.

Восп-ль :Ребята,давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными!

Назовите,какие птицы изображены на картинках.

(Незнайка ошибается,дети его поправлять).

Незнайка: Ой, ребята!Они все такие разные. И как вы их запомнили?А я все равно не понял,почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель. Да,Незнайка,птицы все очень разные. Они отличаются друг от друга. Но чем-то они и похожи. Давайте,ребята, расскажем Незнайке,чем отичатся птицы.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь по порядку расскажем Незнайке,чем все птицы похожи друг на друга. Давайте расскажем ему про ноги птиц.

(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных сред обитания)

-Почему у цапли такие длинные ноги?

Ответы детей. (Живет на болоте)

Воспитатель. Многие птицы,которые живут на болоте,имеют длинные ноги. Поставим картинку.

(модели птиц,живущих на болоте).

-Почему у пеликана ноги с перепонами?

Дети. (Живет на воде,плавает)

Воспитатель. Птицы,которые плавают,имеют ноги с перепонами. (Модель ног птиц,живущих на болоте).

-Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками?

Дети. Потому что живет на деревьях,цепляется а ветки.

Воспитатель. Птицы,живущие на деревьях,имеют цепкие когти. (Модель ног птиц,живущих на деревьях).

Воспитатель. Что еще у птиц разное?

Дети. (клювы)

Воспитатель. Почему у птиц разные клювы?

Дети. (Едят разную пищу).

Дети подбирают картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

Воспитатель. Для чего пеликану такой большой клюв?

Дети. (Он питается рыбой,заглатывая ее целиком).

Дети подбирают модель клюва.

Воспитатель. Может ли у дятла быть такой маленький клюв,как у ласточки? Почему?

Дети. (Длинным,сильным клювом он достает из-под коры личинок и насекомых).

Воспитатель. Почему у попугая и голубя такие крепкие загнутые клювы?

Дети. Расщелкивают клювом семечки).

Дети разбирают модель клюва.

Воспитатель. Что еще разного у птиц?

Дети. (Цвет перьев).

Воспитатель. Какого цвета перья у птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Птицы умеют плавать,ходить по земле,а самое главное,летать, Что им помогает летать?

Дети. (Крылья).

Физкультминутка "Лебеди".

Лебеди летят,

Крыльями машут

Прогнулись над водой,

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся,

На воду сели,посидели

И снова полетели.

(Дети сопровождают текст,соответствующими действиями имитируя движение лебедей).

Воспитатель. И крылья у тиц разные - большие и маленькие.

Незнайка. Нет,так можно запутаться. Все у птиц разное,а название одинаковое - птицы.

Воспитатель. Чем похожи все птицы? Давайте объясним Незнайке.

Ответы детей.

Воспитатель. Запоминай,езнайка! Ноги у всех птиц разные,но у всех их по две,крылья разные,но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные,но клюв у всех птиц. Перья разного цвета,но у всех птиц тело покрыто перьями. (Выставляются модели птиц по мере выяснения их общих признаков).

- Как же мы отличаем птиц от других животных?

Незнайка. Я все понял! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу (выбирает самолет). Смотрите,два крыла есть,клюв есть,две ноги (шасси).

Воспитатель. Правильно? Незнайка нашл птицу?

(нет)

Чем самолет похож на птицу? (Ответы детей)

Почему самолет не птица (ответы детей)

Чтобы сказать о ком-то,что это птица, надо чтобы сразу было видно:и две ноги, и два крыла,и перья, и клюв.

Незнайка. Я понял теперь,я точно все понял!

Как здорово у вас,я столько узнал нового,стал таким умным! А вы мне разрешите еще прийти к вас в гости на занятия?

Ответы детей. Незнайка прощается.

Воспитатель. А мы сейчас отдохнем и будем рисовать птиц.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строении, размножении, пользе, уходе за ним. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у четырех стихий» Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 365» Сценарий праздника по экологическому воспитанию.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД