Юлия Звонарева
Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта ОУД
Жас тобы: (возрастная группа) средняя старшая
Білі м беру саласы: (образовательная область)Социум
Блі м: (раздел) Основы экологии
Таырып: (тема) Воздушный океан планеты
Бадарламалы мі ндеттер:(програмные задачи
средняя старшая
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: ср. гр. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Цель: стар. гр Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.
Сзді к жмыс: (словарная работа) : .воздух,невидимый,прозрачный
Билингваль раушы: (билингвальный компонент)
Кезедері
Этапы деятельности Трбиешіні ызметі.
Действия воспитателя. Балаларды рекеті. Действия детей.
1-Мотивациялы озаушы.
Мотивационно- побудительный
Ребята сегодня мы свами отправимся в путешествие по нашей планете. ВЫ хотите отправиться в путешествие?тогда закрываем глаза и отправляемся.
Вношу глобус. Ответы детей
2-этап.
йымдастырушылы
ізденушілік
Организационно- поисковый
Ребята, как вы думаете, какой океан самый большой? (ответы и предположения детей) Подскажу: он без берегов и без воды. По нему, словно огромные серебристые рыбы, «проплывают» самолеты. Догадались? (Ответы детей)
- Верно, это воздушный океан. Вы каждый день, каждый час, каждую минуту «купаетесь» в этом океане, не замечая этого. Воздушный океан, воздушная оболочка Земли, т. е. атмосфера – это удивительная рубашка, которая помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Если бы не было воздушного океана, т. е. воздуха, вокруг Земли, то через несколько минут она стала бы безжизненной планетой как Луна или Меркурий.
Опыт 1.
- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)
- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим?
- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке?
- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 2.
- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте чем пахнет. (Режем апельсин, затем давим чеснок. Дети угадывают распространившиеся по комнате запахи)
Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.
путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и
воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).
Опыт 4.
- Дети, помашите веером над водой (Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами).
- Почему появились волны?
Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. (А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха. Необходимо, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).
Опыт 5.
- А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
.
Опыт 7.
- Ребята, чем наполнены спасательные круги? (Воздухом)
Попробуйте «утопить» спасательный круг. Почему он не тонет?
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт 8.
- Кто хочет проверить, можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? (Дети надувают пакет, потом закрывают ладошкой рот и нос).
- Если бы внутри пакета была мышка, она бы задохнулась. Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим) и из углекислого газа (мы его выдыхаем).
Опыт 9.
- Но кислород нужен не только для дыхания. Смотрите, на блюдце я зажгу бумажку. Горит? Накрою ее стаканом. Раз, два, три…погасла! А почему? Ведь бумага не вся сгорела?
Вывод: нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.
- Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (
- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения - они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Дети с интересом слушают и смотрят.
(Из горлышка побежали пузырьки) (Воздух)
Проводим опыты
Предположения детей)
3. Рефлексивті-тзеуші
Рефлексивно-корригирующий В конце занятия дети играют с воздушными шариками. Подведение итогов занятия.
Ребята чтовы узнали нового?
Вам было интересно? Ответы детей
Ктілетін нтиже.
Предполагаемый результат:
айталайды
Воспроизводит:Имеют представления о воздухе.
Тсінеді
Понимает: Что для жизни нужен чистый воздух.
олданады
Применяет;совместно с воспитателем продят опыты и делают выводы.