Получи документы

Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты»

Юлия Звонарева
Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта ОУД

Жас тобы: (возрастная группа) средняя старшая

Білі м беру саласы: (образовательная область)Социум

Блі м: (раздел) Основы экологии

Таырып: (тема) Воздушный океан планеты

Бадарламалы мі ндеттер:(програмные задачи

средняя старшая

Темочки:

Цель: ср. гр. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Цель: стар. гр Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Сзді к жмыс: (словарная работа) : .воздух,невидимый,прозрачный

Билингваль раушы: (билингвальный компонент)

Кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні ызметі.

Действия воспитателя. Балаларды рекеті. Действия детей.

1-Мотивациялы озаушы.

Мотивационно- побудительный

Ребята сегодня мы свами отправимся в путешествие по нашей планете. ВЫ хотите отправиться в путешествие?тогда закрываем глаза и отправляемся.

Вношу глобус. Ответы детей

2-этап.

йымдастырушылы

ізденушілік

Организационно- поисковый

Ребята, как вы думаете, какой океан самый большой? (ответы и предположения детей) Подскажу: он без берегов и без воды. По нему, словно огромные серебристые рыбы, «проплывают» самолеты. Догадались? (Ответы детей)

- Верно, это воздушный океан. Вы каждый день, каждый час, каждую минуту «купаетесь» в этом океане, не замечая этого. Воздушный океан, воздушная оболочка Земли, т. е. атмосфера – это удивительная рубашка, которая помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Если бы не было воздушного океана, т. е. воздуха, вокруг Земли, то через несколько минут она стала бы безжизненной планетой как Луна или Меркурий.

Опыт 1.

- Посмотрите, в этой бутылочке есть что-нибудь? (Нет, ничего в ней нет)

- Давайте проверим. Опустим ее целиком в воду. Что мы видим?

- Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылочке?

- Да воздух-невидимка, без которого не было бы жизни на земле.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 2.

- Ребята, если воздух невидим, может он имеет запах? Закройте глаза и угадайте чем пахнет. (Режем апельсин, затем давим чеснок. Дети угадывают распространившиеся по комнате запахи)

Вывод: Воздух не имеет запаха. Распространяет, переносит другие запахи.

путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и

воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).

Опыт 4.

- Дети, помашите веером над водой (Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами).

- Почему появились волны?

Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. (А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха. Необходимо, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

Опыт 5.

- А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

.

Опыт 7.

- Ребята, чем наполнены спасательные круги? (Воздухом)

Попробуйте «утопить» спасательный круг. Почему он не тонет?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 8.

- Кто хочет проверить, можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? (Дети надувают пакет, потом закрывают ладошкой рот и нос).

- Если бы внутри пакета была мышка, она бы задохнулась. Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим) и из углекислого газа (мы его выдыхаем).

Опыт 9.

- Но кислород нужен не только для дыхания. Смотрите, на блюдце я зажгу бумажку. Горит? Накрою ее стаканом. Раз, два, три…погасла! А почему? Ведь бумага не вся сгорела?

Вывод: нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

- Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (

- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения - они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Дети с интересом слушают и смотрят.

(Из горлышка побежали пузырьки) (Воздух)

Проводим опыты

Предположения детей)

3. Рефлексивті-тзеуші

Рефлексивно-корригирующий В конце занятия дети играют с воздушными шариками. Подведение итогов занятия.

Ребята чтовы узнали нового?

Вам было интересно? Ответы детей

Ктілетін нтиже.

Предполагаемый результат:

айталайды

Воспроизводит:Имеют представления о воздухе.

Тсінеді

Понимает: Что для жизни нужен чистый воздух.

олданады

Применяет;совместно с воспитателем продят опыты и делают выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Воздушный океан планеты» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: «Творчество», «Социум» Раздел: «Аппликация»,.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?» Ахмедова Сабира Мамедовна, воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области Программное содержание: Образовательные задачи. •.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Воздушный океан» Программное содержание: уточнить и расширить знания о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях.

Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета»Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета» Цель: обобщение знаний детей по темам "Овощи" и "Фрукты". Задачи: • развивать речь детей, учить строить полные предложения; • продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля» Задачи: - расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Воздушный океан планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Звонарева (УИ 389495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД