Сабира Ахмедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию
Ахмедова Сабира Мамедовна,
воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области
Программное содержание:
Образовательные задачи.
• Продолжать формировать у детей представление о воздухе, познакомить с некоторыми его свойствами в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие задачи.
• Развивать способность анализировать, рассуждать, делать умозаключение, сравнивать, классифицировать;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию „Где же пятый океан?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи.
• Продолжать воспитывать у детей умение слушать друг друга и при необходимости дополнять ответы других детей;
• Воспитывать аккуратность и осторожность при проведении опытов.
Коррекционные задачи.
• Развивать познавательную активность;
• Развивать сохранные анализаторы.
Предварительная работа:
-Беседа из цикла «Земля – наш общий дом»;
-Чтение экологической литературы;
-Опыты и эксперименты с водой, воздухом;
-Дидактическая игра «Живое-неживое»
-Наблюдениеза воздухом во время прогулок
Материал: стакан, бумага, микроскоп, таз с водой, бумажные лодочки, фломастеры, перфокарты, баночки для фитобара, музыкальное сопровождение
Ход.
Дети входят в экологическую лабораторию зимнего сада под музыку.
Вос-ль. / покрутив глобус. / Посмотрите, как много воды на нашей планеты. Назовите океаны, о которых мы говорили на прошлых занятиях
Дети. Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический
Вос-ль. Сколько океанов омывает сушу?
Дети. Четыре
Вос-ль. Кто живет в океане?
Дети. Рыбы, киты, дельфины /педагог выслушивает все ответы, корректирует их/
Вос-ль. Скажите, а где живут люди?
Дети. На земле, иначе на суше.
Вос-ль. А я хочу вам раскрыть одну тайну. Хотели бы узнать? Мы с вами живем на дне океана – пятого океана. Вы со мной согласны? /ответы детей/ Давайте проверим, правда это или нет
Опыт: «Дождик в стакане»
Вос-ль. Что это? /показывает стакан/
Дети. Стакан
Вос-ль. В стакане по- вашему, что-то есть?
Дети. Ничего нет, он же пустой
Вос-ль. Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть, другие предположения?
Дети. Может там воздух
Вос-ль. Приятно иметь дело со знающими людьми, именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем/
далее проводит такой опыт: наливает в стакан воду, накрывает его бумагой и спрашивает: что произойдет, если стакан перевернуть?
Дети. Вода выльется, вытечет
Вос-ль. Давайте проверим /переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.
Дети. Вспомнили, атмосферное давление не дает воде вытекать
Вос-ль. А теперь скажите, какой бывает воздух?
Дети. Свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, не видимый ….
Вос-ль. А что такое воздух?
Дети. Это, то, чем дышат люди, животные, растения
Вос-ль. Я воздух не вижу, а вы видите его? /ответы детей/
Опыт:
Вос-ль. Поиграем? Поймайте воздух ладонями
Дети. Как это сделать?Он же везде, но не видим. Поймать его нельзя
Вос-ль. Нам воздух нужен?
Дети. Да нужен.
Вос-ль. Зачем?
Дети. Чтобы дышать
Вос-ль. Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами
Дети. Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться
Вос-ль. Кому еще нужен воздух? /дети называют объекты живой природы/
Кому воздух не нужен? / дети называют объекты неживой природы/
Вос-ль. Пройдите в лабораторию, сделайте соответствующие отметки на перфокартах /дети работают индивидуально, анализируют правильность выполненной работы. Дети красным цветом обводят объекты живой природы, а синим цветом- объекты неживой природы/
Физминутка
Вос-ль. Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом, а как дышат растения?
Опыт: Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите растения: есть ли у них носы? / дети рассматривая в микроскоп листья растений, отмечают, что на них видны темные пятна/
Дети. На листочках есть небольшие темные точки-дырочки. Наверное, через них растения и дышат
Вос-ль. Давайте нарисуем то, что увидели /выполняют/ Как вы думаете, что такое бысрое движение воздуха?
Дети. Это ветер
Вос-ль. Правильно, это ветер, а теперь я превращаю вас в ветры
Опыт: Возьмите лодочки, опустите их в воду. Легкий ветерок дует на них и они плывут /дети дуют на них/ Ветер усиливается - скорость передвижения лодок увеличивается. А вот буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение. Вам понравилась играть с воздухом?
Дети. Играть, конечно, интересно, но и страшно: сильный ветер может наделать много беды, он опасен
Вос-ль. Все верно, ребята
А сейчас, давайте пройдем в фитобар.
Опыт: Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?
Дети. Пахнет лимоном, яблоком, апельсинами, чесноком
Вос-ль. Запах чеснока смешался с воздухом. Каким он стал?
Дети. Чесночным. Он полезный, им хорошо дышать при гриппе
Вос-ль. Верно, ребята, давайте нарисуем то, в чем воздух может спрятаться
/ дети рисуют воздушные шарики, мячи, надувной матрас, спасательный круг/
Вос-ль. Ребята, с каким океаном мы сегодня познакомились?
Дети. С воздушным!
Вос-ль. Что вам особенно понравилась? Если все понравилась, возьмите на память - солнышко, а если что-то не понравилась – тучку / дети берут награды/
Вос-ль. До свидания, юные экологи! Мне было приятно работать вместе с вами в нашей лаборатории /дети прощаются и уходят/