Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?»

Сабира Ахмедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию

Ахмедова Сабира Мамедовна,

воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области

Программное содержание:

Образовательные задачи.

• Продолжать формировать у детей представление о воздухе, познакомить с некоторыми его свойствами в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие задачи.

Развивать способность анализировать, рассуждать, делать умозаключение, сравнивать, классифицировать;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию „Где же пятый океан?“» размещена в разделах

Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи.

• Продолжать воспитывать у детей умение слушать друг друга и при необходимости дополнять ответы других детей;

• Воспитывать аккуратность и осторожность при проведении опытов.

Коррекционные задачи.

Развивать познавательную активность;

Развивать сохранные анализаторы.

Предварительная работа:

-Беседа из цикла «Земля – наш общий дом»;

-Чтение экологической литературы;

-Опыты и эксперименты с водой, воздухом;

-Дидактическая игра «Живое-неживое»

-Наблюдениеза воздухом во время прогулок

Материал: стакан, бумага, микроскоп, таз с водой, бумажные лодочки, фломастеры, перфокарты, баночки для фитобара, музыкальное сопровождение

Ход.

Дети входят в экологическую лабораторию зимнего сада под музыку.

Вос-ль. / покрутив глобус. / Посмотрите, как много воды на нашей планеты. Назовите океаны, о которых мы говорили на прошлых занятиях

Дети. Северный, Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический

Вос-ль. Сколько океанов омывает сушу?

Дети. Четыре

Вос-ль. Кто живет в океане?

Дети. Рыбы, киты, дельфины /педагог выслушивает все ответы, корректирует их/

Вос-ль. Скажите, а где живут люди?

Дети. На земле, иначе на суше.

Вос-ль. А я хочу вам раскрыть одну тайну. Хотели бы узнать? Мы с вами живем на дне океана – пятого океана. Вы со мной согласны? /ответы детей/ Давайте проверим, правда это или нет

Опыт: «Дождик в стакане»

Вос-ль. Что это? /показывает стакан/

Дети. Стакан

Вос-ль. В стакане по- вашему, что-то есть?

Дети. Ничего нет, он же пустой

Вос-ль. Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть, другие предположения?

Дети. Может там воздух

Вос-ль. Приятно иметь дело со знающими людьми, именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем/

далее проводит такой опыт: наливает в стакан воду, накрывает его бумагой и спрашивает: что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети. Вода выльется, вытечет

Вос-ль. Давайте проверим /переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает.

Дети. Вспомнили, атмосферное давление не дает воде вытекать

Вос-ль. А теперь скажите, какой бывает воздух?

Дети. Свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, не видимый ….

Вос-ль. А что такое воздух?

Дети. Это, то, чем дышат люди, животные, растения

Вос-ль. Я воздух не вижу, а вы видите его? /ответы детей/

Опыт:

Вос-ль. Поиграем? Поймайте воздух ладонями

Дети. Как это сделать?Он же везде, но не видим. Поймать его нельзя

Вос-ль. Нам воздух нужен?

Дети. Да нужен.

Вос-ль. Зачем?

Дети. Чтобы дышать

Вос-ль. Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами

Дети. Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться

Вос-ль. Кому еще нужен воздух? /дети называют объекты живой природы/

Кому воздух не нужен? / дети называют объекты неживой природы/

Вос-ль. Пройдите в лабораторию, сделайте соответствующие отметки на перфокартах /дети работают индивидуально, анализируют правильность выполненной работы. Дети красным цветом обводят объекты живой природы, а синим цветом- объекты неживой природы/

Физминутка

Вос-ль. Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом, а как дышат растения?

Опыт: Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите растения: есть ли у них носы? / дети рассматривая в микроскоп листья растений, отмечают, что на них видны темные пятна/

Дети. На листочках есть небольшие темные точки-дырочки. Наверное, через них растения и дышат

Вос-ль. Давайте нарисуем то, что увидели /выполняют/ Как вы думаете, что такое бысрое движение воздуха?

Дети. Это ветер

Вос-ль. Правильно, это ветер, а теперь я превращаю вас в ветры

Опыт: Возьмите лодочки, опустите их в воду. Легкий ветерок дует на них и они плывут /дети дуют на них/ Ветер усиливается - скорость передвижения лодок увеличивается. А вот буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение. Вам понравилась играть с воздухом?

Дети. Играть, конечно, интересно, но и страшно: сильный ветер может наделать много беды, он опасен

Вос-ль. Все верно, ребята

А сейчас, давайте пройдем в фитобар.

Опыт: Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети. Пахнет лимоном, яблоком, апельсинами, чесноком

Вос-ль. Запах чеснока смешался с воздухом. Каким он стал?

Дети. Чесночным. Он полезный, им хорошо дышать при гриппе

Вос-ль. Верно, ребята, давайте нарисуем то, в чем воздух может спрятаться

/ дети рисуют воздушные шарики, мячи, надувной матрас, спасательный круг/

Вос-ль. Ребята, с каким океаном мы сегодня познакомились?

Дети. С воздушным!

Вос-ль. Что вам особенно понравилась? Если все понравилась, возьмите на память - солнышко, а если что-то не понравилась – тучку / дети берут награды/

Вос-ль. До свидания, юные экологи! Мне было приятно работать вместе с вами в нашей лаборатории /дети прощаются и уходят/

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по познавательно-исследовательскому проекту «Мир бабочек»Фотоотчет о работе по познавательно-исследовательскому проекту «Мир бабочек» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию «Где же пятый океан?»» (включая файлы) размещена пользователем Сабира Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД