Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Материал: Воздушные шары, резиновые перчатки, резинки для волос, тазик с водой,тряпочки,лист бумаги формат А 4.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня на нашем занятие к нам в гости прилетит воздушный шарик. Он хочет, чтобы мы рассказали ему много интересного, так как он, сам о себе ничего не знает.
Темочки:
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
В группе появляется шарик, который держит за веревочку, помощник воспитателя.
В: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел шарик! Ура! Давайте мы поздороваемся с шариком.
Дети говорят шарику-" здравствуйте"! Машут ему руками!
В: Ребята,посмотрите какой необычный к нам в гости прилетел шарик!
В:Давайте мы вместе поможем шарику узнать, из чего он сделан, а точнее из какого материала?
Д:Из резины!
В:Правильно ребята! Он сделан из резины!
В:А давайте теперь вспомним с вами какая бывает резина?
Д:Мягкая, гладкая.
В:Правильно ребята! Молодцы!
В:Ребята, посмотрите пожалуйста на шарик, и скажите мне какого он цвета?
Д:Желтого!
В:Правильно!
В:А шарик какой формы?
Д:Круглой!
В:Правильно!
В:Размер у шарика большой или маленький?
Д:Большой!
В:Правильно ребята!Молодцы! Все знаете!
В: Ребята, смотрите шарик большой когда надутый, а сейчас я его сдую и он станет маленьким.
Дети наблюдают за экспериментом с шаром. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.
Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.
Педагог раздает каждому ребенку по шарику, и просит надуть вместе с ней шары.
Затем проводится физ. минутка, игра с шарами.
После проведения физ. минутки, педагог обращается к шарику," чтобы он хотел еще узнать о себе интересного"?
Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют,что резина стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает; рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают их воду, затем снимают перчатки - руки остались сухими.
В:Ребята, какие мы с вами молодцы!
Сколько много интересного рассказали и показали шарику!
Но шарик, мне, что- то хочет сказать на ушко.
В:Ребята, шарик предлагает назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Давайте ма ему поможем.
Дети перечисляют резиновые предметы :мяч, колеса от машины и велосипеда, резинка для волос.
В:Ребята, какие вы молодцы, все правильно назвали!
В:Ребята,шарик говорит вам большое спасибо и хочет попрощаться с вами.
В:Давайте мы помашем шарику ручками и скажем ему до свидания!
Воспитатель отпускает шарик и прощается с ним вместе с детьми.
На этом занятие окончено.