Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»

Анна Бабич
Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

- расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту, обогащать словарный запас по теме «Космос»; развивать память, мышление, речь, воображение.

- развивать целостность зрительного восприятия; двигательную функцию глаза; чередование различных видов деятельности.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля“» размещена в разделах

-воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, гордость за свою Родину; воспитывать интерес и уважение к профессии космонавта, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

-Ребята, мы собрались в нашем зале, который сегодня так празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля?

(День Космонавтики) (Слад №2)

- А почему именно 12 апреля, что произошло в этот день?

(Первый человек полетел в космос). Кто из вас знает, имя первого в мире космонавта? (Ю. Гагарин) (Слайд №3)

Сегодня мы с вами попробуем узнать, как простой русский паренёк стал космонавтом и прославил свою страну.

Юра родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Они жили в небольшом доме на краю села. (Слайд №4)

В семье было четверо детей: сын Валентин, Зоя, Юра и младший брат Борис. Жили очень дружно. Маленький Юра был самым смышленым и к пяти годам уже научился читать. С друзьями любил ходить в лес, а зимой кататься на самодельных лыжах, особенно прыгать с трамплинчиков, как будто летишь. (Слайд №5)

Юра рос мальчиком любознательным, трудолюбивым, он хорошо все запоминал, поэтому и учился в школе лучше других. Он выучился на металлурга, но все же он им не стал, потому что небо и прыжки с парашюта он полюбил больше. Юра много занимался спортом: играл в хоккей, теннис, каждый день делал зарядку. (Слайд №6)

Он стал изучать устройство самолетов, чертил схемы, а вечером после занятий шел отрабатывать прыжки с парашютом. (Слайд №7)

Закончив авиационное училище, он стал военным летчиком и два года охранял на самолете наши северные границы. (Слайд №8)

Когда Юра узнал, что набирают отряд космонавтов, попросил, чтобы его приняли. Но желающих было 3000 человек, а приняли только 20. Летчиков испытывали на холоде, жаре, вращали на центрифуге, подолгу оставляли в одиночестве.

- Как вы думаете, какие черты характера помогли Юре попасть в отряд?

(Он был образованный, смелый, трудолюбивый, тренированный) Правильно, все эти черты характера у Юры были. Итак, шла подготовка к полету, проводились тренировки. И вот, наконец, после испытаний ракеты «Восток», после полета Белки и Стрелки все было готово для полета первого человека в космос. Решали, кого из 6 космонавтов выбрать первым? Космонавты после одной из тренировок встали в ряд. и главный конструктор ракеты С. Королев спросил каждого: «Как вы себя чувствуете?» Все отвечали, что хорошо, нормально. Но им дали таблетки, от которых тошнило, болела голова. И только Юрий сказал, что у него болит голова, но он готов выполнить задание. И конструктору понравился честный ответ. Он выбрал Юру.

Наступил день 12 апреля 1961 года. Полет начался в 9 часов 7 минут утра. На стартовую площадку космодрома Юрия Гагарина провожали друзья-космонавты, главный конструктор. (Слайд «10 – 12)

Все очень волновались. Когда ракета «Восток» рванула в небо, Гагарин крикнул слово «Поехали!» (Слайд №13)

Ю. Гагарин облетел нашу планету 1 раз за 108 минут (это 1 час 48 минут).

Он доказал, что человек может бывать в космосе, он выдержал перегрузки, узнал, как действует на человека невесомость. Он из космоса видел нашу планету Землю в виде голубого шара. «На космическом корабле он летел в межпланетной мгле, совершив вокруг земли виток, а корабль назывался «Восток». Ю. Гагарин принес славу нашей Родине, он был первый. Его встречали как героя. Все газеты писали о нем, его приглашали во все уголки Земли, ему все были рады. Все узнали гагаринскую улыбку. В честь первого космонавта называли улицы, площади, есть город Гагарин, морское судно, сорт тюльпанов назвали «Гагарин», мальчиков стали называть Юрами. О нем написано много песен. (Слайд №14 – 16)

Одну из них мы сейчас послушаем с вами. Написали её друзья космонавта А. Пахмутова и Н. Добронравов, а называется она «Знаете, каким он парнем был…»

( звучит видеоролик: «Знаете, каким он парнем был)

- Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться Ю. Гагариным, а кто-то может быть станет как он, космонавтом.

- Ребята, со времени первого полета в космос прошло уже 55 лет. Первые космонавты уже состарились. На их место пришли другие отважные люди. Ю. Гагарин погиб молодым во время полета на самолете-истребителе.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песню весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Публикации по теме:

«Юрий Гагарин — первый космонавт Земли» — тематическое занятие в бассейне Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное.

Беседа «Первый космонавт планеты в городе Клинцы» Беседа «Первый космонавт планеты в городе Клинцы» Цель: расширять знания о местах в родном городе связанных с именем Юрия Гагарина, о том,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

«Направления работы учителя-дефектолога с детьми в ШНО». Презентация к родительскому собранию (первый класс) Комментарии к презентации к родительскому собранию первоклассников. Тема: Направления работы учителя – дефектолога с детьми в школе надомного.

Творческая мастерская для воспитателей «Решение изобразительных задач в ходе цикла «Человек — часть экосистемы планеты Земля» Мини – блиц для воспитателей Вопрос №1. -Что такое «Экология»? * «Эко» (греческое «ойкос»)- «дом», «логия» - «наука». Значит, «экология».

Утренник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Юрий Алексеевич Гагарин Ведущий: 2011 год объявлен Президентом России Годом российской космонавтики. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека.

Видеоотчёт занятия по формированию целостной картины мира «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитаниюМастер-класс по изготовлению методического пособия «Животные планеты Земля» по экологическому воспитанию «Животные планеты Земля» Проблема: кто они, эти диковинные животные? Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД