Юлия Самсоненкова
Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по темам "Овощи" и "Фрукты".
Задачи:
• развивать речь детей, учить строить полные предложения;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры: «Фрукты – овощи», «Варим суп», «Соленья и компот».
• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Оборудование: игрушка-персонаж «Конфетяшка», макет огорода, настоящие фрукты (лимон, яблоко, апельсин, банан, кастрюля, нарисованные банки, картинки овощей и фруктов, конфеты.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Публикация «Конспект открытого занятия „Забавная гостья с планеты Конфета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте скажем им «Доброе утро!» (Дети произносят слова.)
- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.). Правильно, дети, весна. Посмотрите, какой сегодня хороший весенний день. Мне кажется, сегодня обязательно произойдет что–то необычное, чудесное.
(Раздается шум, грохот, появляется летающая тарелка)
Воспитатель: Ребята, похоже, что это летающая тарелка.
(Из тарелки выходит инопланетянка Конфетяшка)
Конфетяшка : Здравствуйте, дети, я Конфетяшка. Я прилетела к вам с далекой планеты Конфета.
Воспитатель: Но ведь такой планеты не существует. Ребята, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Конфетяшка : Я не верю, что вы не знаете о моей планете.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним веселую считалочку про планеты.
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
три — Земля,
четыре — Марс.
пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
семь — Уран,
восьмой — Нептун,
девять — дальше
всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Вот видишь Конфетяшка, ребята рассказали тебе про все планеты. А про планету «Конфета» никто не знает.
Конфетяшка : Я сейчас вам докажу, что такая планета существует. (приносит книгу с картинками, на которых изображена планета «Конфета»). Вот, видите какая у нас прекрасная планета и сколько на ней много растет конфет.
Воспитатель: Очень красивая у вас планета. А кроме конфет у вас еще что-то растет? Овощи, фрукты?
Конфетяшка : А что такое овощи? А что такое фрукты?
Конфетяшка : Ребята, давайте пригласим Конфетяшку в наш огород. Покажем и расскажем ей об овощах. (Дети, воспитатель и Конфетяшка подходят к макету огорода.)
Дети рассказывают об овощах.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Приготовим на обед
Мы свекольный винегрет.
Приходите, угощаем
Мы свекольными борщами.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Внучка за бабку, бабка за дедку,
Вытащил дедка большущую репку.
Конфетяшка : А что за овощи растут у вас на деревьях?
Воспитатель: Дети, разве овощи растут на деревьях? А что растет на деревьях? А как называются деревья, на которых растут фрукты? А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятишки, а давайте поиграем в игру «Фрукты – овощи».
Конфетяшка : Но зачем же давать разные названия овощам и фруктам, разве они разные на вкус? Вот у нас растут просто конфеты, на вкус они бывают сладкие, сладкие – сладкие и сладкие – пресладкие.
Воспитатель: А у нас на Земле у каждого фрукта и овоща свой вкус. Ребята давайте поиграем в игру «Угадай фрукт». А угадывать вы будете с закрытыми глазами.
Проводится игра «Угадай фрукт».
Конфетяшка : Как аппетитно вы играли, мне тоже кушать захотелось (Берет с грядки картофель и кусает, потом кусает лук.) Тьфу, тьфу, что за гадость, как вы это едите?
Воспитатель: Не все овощи мы едим в сыром виде. Мы готовим из них разные вкусные блюда. Дети давайте сварим для Конфетяшки суп.
(Дети набирают с огорода овощи, которые нужны для супа).
Воспитатель: Вот какой у нас получился вкусный суп. Попробуй Конфетяшка.
Конфетяшка : Очень вкусно!
Воспитатель: А, мы с ребятами, еще и компот варить умеем.
Пальчиковая гимнастика
«Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
Конфетяшка : Мне очень у вас понравилось. Как бы мне хотелось, чтобы жители моей планеты тоже попробовали ваши овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок жителям планеты «Конфета» : передадим им соления и компот. Вот у нас и банки как раз есть, и корзинка с овощами и фруктами. Только в корзинке всё перемешалось. Нужно разобрать овощи и фрукты по разным банкам.
(Дети наклеивают в одну банку огурцы и помидоры, а в другую яблоки и груши).
Воспитатель: Держи, Конфетяшка, подарки от наших деток, кушайте на здоровье.
Конфетяшка : Спасибо большое! У меня для вас тоже есть подарок. Вот, яркие конфетки с нашей планеты. Угощайтесь! А мне уже пора домой.
Воспитатель: До свидания, Конфетяшка! Прилетай к нам еще!
Воспитатель: Дети, понравилась вам наша гостья? Вы у меня сегодня были такие молодцы, столько интересного про овощи и фрукты рассказали Конфетяшке! Я думаю, что Конфетяшка обязательно еще прилетит к нам в гости, да еще и не одна, со своими друзьями!